Определение внутренней перелинковки
Сегодняйший пост посвящен одному из важнейших внутренних показателей любого сайта, так называемой перелинковке, которая, наряду с устранением дублей в интернет магазине uCoz, оказывает сильное влияние на видимость сайта в поисковых системах. О том, что такое внутрення перелинковка, зачем нужна и что дает, поговорим ниже.
Вначале необходимо дать определение понятию внутренняя перелинковка.
Сам глагол "перелинковывать" можно описать следующими действиями: это связывание страниц сайта посредством внутренних ссылок с целью увеличения их веса и, как следствие, повышения позиций в поисковике. Причем, наиболее ценны ссылки в контексте, в теле материала. Еще они должны содержать ключевое слово, по которому будет продвигаться материал. Соотвественно, чем больше их, тем сложнее выполнение перелинковки, но ощутимее результат.
Самый яркий пример правильной перелинковки - наша любимая Википедия. В любой статье этой веб-энциклопедии содержится масса ссылок на внутренние страницы.
Первый этап - подбор ключевых слов
Существует ряд инструментов, которые помогают грамотно подбирать ключевые фразы. Я пользуюсь сервисом wordstat.yandex.ru. Вводим слово или фразу, указываем регион и жмем "Подобрать". Нам необходимо выбрать те запросы, позиции в поисковиках по которым мы хотим улучшить.
В результате видно, сколько раз фраза показывалась пользователям Яндекс. Также за отдельный показ считается клик по позициям выдачи Яндекс, отличным от ТОП10, т.е. если пользователь перешел на 2,3... страницы результатов поиска, то это считается за отдельный показ. Но, поскольку людей, которые смотрят дальше 10ой позиции очень мало, то данным фактором можно пренебречь.
Логичный вопрос, а как подобрать необходимые анкоры? Вводим высокочастотный или среднечастотный запрос. Копируем колонку "Что искали со словом ваш ключ", также можно прихватить что-нибудь из правой части "Что еще искали люди, искавшие Ваш ключ". Вставляем в эксель и получаем красивую таблицу.
Не стоит замахиваться на популярные запросы, чтобы вывести по ним сайт в ТОП понадобится внешняя оптимизация. В зависимости от региона и тематики выбирайте запросы с числом показов от 20 до 200 в месяц. Не стоит думать, что если Вы займете первое место по поисковому запросу с частотой показов 50, то получите 50 посетителей в месяц. 100% Вы не получите никогда, но на 50% процентов рассчитывать можно. Это к слову, чтобы оценить размер привлекаемого трафика.
Для каждой страницы сайта лучше подбирать одну фразу. Однако, можно и несколько, если ключи похожи.
Подбор релевантных страниц
Теперь нужно подобрать каждому запросу релевантную страницу. Для этого можно воспользоваться сервисом подбора релевантных страниц на Mainspy.ru.
Вставляем список наших анкоров в поле (допускается 50 штук за раз) и жмем "Определить". Копируем результат в нашу табличку.
Теперь, когда каждому запросу сопоставлена релевантная страница можно перейти к составлению html кода ссылок.
Составление ссылок
Имея запрос и адрес релевантной ему страницы, можно составить html-коды ссылок на сайт. Помним, что в контенте не должно быть ссылок страницы на саму себя.
<a href="адрес-релевантной-страницы" title="всплывающая подсказка (желательно)">запрос</a>
Вручную составлять ссылки было бы очень долго. Но мы воспользуемся функцией в Excel Сцепить. Эта замечательная функция соединит фрагменты текста и в результате получится таблица html-ссылок, которую можно будет легко скопировать на сайт.
Итак, нам нужно сцепить следующие фрагменты:
Ячейка А1: <a href="
Колонка C: относительные URL-адреса
Ячейка D1: ">
Колонка E: Запросы
Ячейка F1: </a>
Формула в первой строке будет выглядеть следующим образом:
=СЦЕПИТЬ($A$1;B2;$D$1;E2;$F$1)
Знак $ означает, что при копировании формулы адреса ячеек А1, D1 и F1 будут абсолютными и не изменятся.
Хватаем за уголок ячейки с html-кодом ссылки и копируем на необходимое количество строк вниз.
Размещение ссылок
В каждой CMS свои особенности, я буду говорить о размещении ссылок на страницах интернет магазина uCoz. К сожалению, остальные модули из-за отсуствия экспорта из .xls-файлов требуют особого подхода, о них сегодня речи не пойдет.
Как Вы уже, наверно, догадались поможет нам в размещении ссылок экспорт прайс-листов, а именно дополнительное поле.
Предварительно необходимо активировать доп. поле. Для этого в настройках модуля интернет магазин выбираем: активировать дополнительные поля.
Теперь прямиком из прайса мы можем загрузить любую текстовую информацию индивидуально каждому товару. А потом разместить ее на сайте. Здесь, правда, есть небольшое ограничение: в этом поле может содержаться не более 255 символов. Но должно хватить.
Тут я Вам советую обрезать ссылки. Что я имею ввиду? На всех страницах Вашего магазина, да и любого ucoz-сайта лучше размещать относительные url-адреса. Например, ссылка "http://example.ru/shop/kategory/" является абсолютной, т.к. содержит основной домен example.ru. Мы же, будем опускать его и размещать ссылки вида "/shop/kategory/". Это позволит нам безболезненно менять домен сайта (например, при переезде), а также сохранить ценное количество допустимых символов в дополнительном поле.
Теперь о том, как это реализуется в xls-файлах. Нам необходимо обрезать ссылку с начала. Количество символов для обрезки мы просто подсчитаем из URL http://example.ru/относительная_ссылка. В случае с рассмотренным ранее примером для http://example.ru нужно будет отсекать 17 символов. Это выполняется с помощью функции ПСТР. У нее есть три параметра: адрес ячейки, которую необходимо укоротить (С3); количество отсекаемых символов (17+1); количество отображаемых символов (поставим 200).
=ПСТР(B2;18;100)
Берем наш прайс и добавляем колонку. Колонку называем "смотрите также" или "с этим товаром искали". Принцип размещения каждый выбирает сам. Я делал так: проставлял ссылки друг на друга товарам одной категории, чтобы это не выглядело для пользователей как ссылочный спам.
Помещаем коды наших ссылок в колонку доп. поля и выгружаем прайс на сайт.
Последний шаг перелинковки: идем в шаблон страницы товара и размещаем ссылку. Сделайте это максимально естественно: в перечне технических характеристик или в тексте описания. У меня получилось так (код для шаблона Вид товаров):
Смотрите также: $OTHER1$
Итого имеем:
- подбор ключевых фраз 600 шт./час
- определение релевантных страниц 20 минут
- составление ссылок 30 минут
- заполнение прайса 1 час
- загрузка прайса на сайт 10 минут
Всего: около 3 часов, чтобы перелинковать сайт с прайсом в 600 позиций. По-моему здорово, особенно, когда увидите результат.
Пишите в камментах, кому помочь составить таблицу для перелинковки
Удачи!