Вход / Регистрация

Создайте сайт прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь по ссылкам и получите дополнительные бонусы при создании сайта



  • Персональный перечень способов заработка на сайте именно вашей тематики
  • Аудит юзабилити сайта бесплатно $20
  • Набор скриптов на сумму $40 для увеличения продаж
  • Аудит юзабилити интернет магазина бесплатно $60

Как получить бонусы?


Как только вы создадите сайт по одной из указанных ссылок, я увижу это в отчете партнерской программы:

После оплаты одного из пакетов, отправьте запрос на info@ucozmagazines.ru с указанием адреса созданного сайта.

Урок 8. Настройка интернет магазина. Часть 1

Первая часть урока по настройке интернет магазина uCoz: отображение товаров в каталоге

Сергей    29.12.2013    15099    3.7 из 5.0 (29)

Оцените материал:

Цель урока

Знакомство с переменными вида $SOME_NAME$.

Изменение вида товаров в категориях без знаний HTML. Настройка "хлебных крошек" и поиска по интернет магазину.

Введение

В этом уроке мы произведем часть настроек интернет магазина.

Настройка интернет магазина. Часть 1

Название модуля

По умолчанию - Интернет-магазин. Этот текст выводится переменной $MODULE_NAME$.

Такого рода $ПЕРЕМЕННЫЕ$ используются в шаблонах магазина повсеместно, значение некоторых из них мы можем менять в настройках. Позже, когда будем изучать раздел Управление дизайном, то сможем до конца понять их значение.

Итак, $MODULE_NAME$ - это первая переменная, с которой мы познакомились. Но, поскольку мы пока только настраиваем модуль интернет магазин, то не будем останавливаться на ее изменении, а просто посмотрим, где она может применяться:

  • Название страницы во вкладке браузера
  • Ключевые слова meta
  • Описание страницы meta
  • Заголовок страницы
  • Хлебные крошки
  • Пункты меню и основной навигации

Если вы используете модуль интернет-магазин, как основной (у вас нет сообщества на форуме или каталога файлов), то вам эта переменная не понадобится.

Отображение товара в категориях и списках

Речь идет про эти настройки:

Отображение товара в категориях и списках

В нашем магазине есть такие страницы, как прайс-лист (http://example.com/shop/price), страница всех товаров (http://example.com/shop/all), страницы категорий, страница поиска (http://example.com/shop/search), страницы товаров пользователей. На этих страницах списком отображаются товары.

В зависимости от указанных значений, будет меняться количество страниц с товарами которые есть в категории:

Отображение товара в категориях и списках

Или в магазине (для страницы прайс-листа):

Отображение товара в категориях и списках

Рассмотрим конкретный пример: у нас 164 товара, мы ставим для отображения 100 товаров для прайс-листа. Получаем две страницы: на первой будет 100 товаров, на второй - оставшиеся 64.

Отображение товара в категориях и списках

Мы можем выбрать: показывать ли пользователю товары из вложенных категорий или лишь те, которые есть в текущей. Например, есть раздел "Ноутбуки", а в нем категория "Sony". Показывать ли при заходе в "Ноутбуки" товары "Sony" или только в случае явного выбора категории "Sony"?

Отображение товара в категориях и списках

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все решается индивидуально, тестированием. Для магазинов с глубокими уровнями вложенности категорий и большим количеством товаров лучше показывать товары из подкатегорий.

Отображение товара в категориях и списках

У нас пока не загружено ни одного товара, поэтому определиться с выбором опций этого раздела настроек вы не сможете, но теперь вы знаете, что нужно будет менять, если вид товаров в категории или в прайс листе вас не устраивает.

Настройки "хлебных крошек"

Настройки

  • Разделитель для генератора пути от главной сайта к категориям и страницам магазина
  • Отображать последний элемент пути как ссылку

Хлебные крошки относятся к навигации сайта и являются важным элементом, который помогает пользователям ориентироваться в магазине. Они не должны выделяться сильно, т.к. не относятся к базовой навигации. Раньше они применялись только на крупных порталах или архивах, где было легко заблудиться, но теперь "хлебные крошки" можно встретить повсеместно. И uCoz не обошел стороной этот важный элемент.

Разделитель для генератора пути от главной сайта к категориям и страницам магазина - это символ, который будет отделять названия разделов по мере увеличения уровня вложенности. Идеально для таких целей подходит символ стрелки слева направо >, но подойдет и "/". Другие символы можно посмотреть здесь.

Вопрос "отображать последний элемент пути как ссылку?" давно решен, в "хлебных крошках" последний элемент должен отображать заголовок страницы, чтобы не вводить в заблуждение и ни в коем случае не должен быть ссылкой. Это ошибка в юзабилити, поисковые системы также считают это дурным тоном.

Переменная, которая выводит "хлебные крошки" - $SHOP_PATH$.

Поиск по магазину

Давайте познакомимся с третьей переменной - $MODULE_SEARCH_FORM$. Она выводит форму поиска. Особенность переменной в том, что на ее внешний вид мы не можем повлиять (только через CSS или JavaScript). Менять мы можем только надпись на кнопке "Найти" (ПУ - Админ-бар - Настройки - Замена стандартных надписей - Разное - "Найти".

Доступные опции:

  • Запоминать историю поиска по магазину
  • Список полей товара, по которым будет осуществляться поиск

Мы можем запоминать историю поиска по магазину, чтобы потом смотреть, что искали пользователи:

Поиск по магазину

При этом список полей товара, по которым будет осуществляться поиск не ограничен. Вся информация, которая прикреплена к товару, может участвовать в поиске. Это очень полезно для тех пользователей, которые точно не знают название товара.

Заключение

Итак, мы познакомились с некоторыми настройками модуля интернет магазин. Теперь мы знаем, как менять внешний вид товаров в каталоге, не зная при этом HTML и CSS. "Хлебные крошки" и форма поиска важны для навигации и их внешний вид также может быть изменен.

Кроме того, мы знаем, что существуют $ПЕРЕМЕННЫЕ$, которые используются в HTML-шаблонах сайта. И даже познакомились с тремя из них: $MODULE_NAME$, $SHOP_PATH$, $MODULE_SEARCH_FORM$.

В следующих уроках мы отвлечемся от настроек интернет магазина и загрузим свои первые товары и категории.

Упражнения

  1. Поменяйте название модуля (из первого пункта), а потом перейдите к страницам магазина. Обратите внимание на те элементы, про которые я говорил: название страницы во вкладке браузера, заголовок страницы, хлебные крошки, пункты меню и основной навигации. Везде, где было указано "Интернет-магазин" произошло изменение.
  2. Выберите символ для разделения в хлебных крошках и посмотрите результат на странице http://example.com/shop/all
  3. Воспользуйтесь формой поиска на своем сайте, а потом просмотрите в истории - отражаются ли эти запросы


Оцените материал:


Расскажите друзьям и коллегам о полезной статье:

Обсуждение

Всего комментариев: 5

b
1
У меня не отображается история поиска :( Уже перепробовала все, что рекомендуют на форуме Ucozа. 
Сам товар, я так поняла, может не находиться сразу. Но вот и история поисковых запросов не появляется. В чем может быть проблема?
b
2
Решение нашлось сменой шаблона дизайна :) Установила купленый дизайн и поиск начал работать
l
3
Добрый день, в представленном списке категорий товаров нет нужной мне категории. Тем не менее является обязательным полем для заполнения в разделе категории товаров. Как быть?
l
4
Спасибо, нашла.
a
5
у меня на сайте будут продаваться услуги а не товары, как перестроить модуль под услуги? или он только именно для продажи товаров?
Урок 8. Настройка интернет магазина. Часть 1
Урок 8. Настройка интернет магазина. Часть 1