Вход / Регистрация

Создайте сайт прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь по ссылкам и получите дополнительные бонусы при создании сайта



  • Персональный перечень способов заработка на сайте именно вашей тематики
  • Аудит юзабилити сайта бесплатно $20
  • Набор скриптов на сумму $40 для увеличения продаж
  • Аудит юзабилити интернет магазина бесплатно $60

Как получить бонусы?


Как только вы создадите сайт по одной из указанных ссылок, я увижу это в отчете партнерской программы:

После оплаты одного из пакетов, отправьте запрос на info@ucozmagazines.ru с указанием адреса созданного сайта.

Урок 34. Настройка интернет магазина. Часть 4. Корзина и заказы

Настройка заказов и корзины в интернет магазине uCoz: минимальные сумма и позиции заказа, номер следующего заказа, автоперенос пользователя в группу, типы корзины, эффекты при добавлении товара в корзину, автодобавление товаров

Сергей    19.03.2014    11103    4.8 из 5.0 (6)

Оцените материал:

Цель урока

Выполнить настройки заказов и корзины. Познакомиться с возможными ограничения для заказов в магазине uCoz. Рассмотреть виды корзины и эффекты при добавлении товаров. Настроить автодобавление товаров.

Введение

Вспоминаем, на чем остановились в прошлый раз. Пропустим пункт "Баланс пользователей", так как это очень объемный урок и требует отдельного рассмотрения, а также "Авторегистрация пользователей", т.к. ее мы рассматривали на уроке 31.

Настройки заказов

Следующим в настройках интернет магазин идет блок опций для заказов:

Минимальная сумма заказа . Часто, чтобы отсечь невыгодные низкомаржинальные заказы владельцы идут на введения минимального ограничения на сумму заказа. Так, если ввести в поле 200, то пользователь не сможет оформить заказ на сумму менее 200 у.е. (вспоминаем, почему именно "у.е.", а не рубли или доллары). При оформлении заказа будет показано такое уведомление:

Но я вам настоятельно рекомендую не ставить таких ограничений. Если вам не выгодно обрабатывать заказы с низкой стоимостью, сделайте на них дополнительную наценку с помощью матриц доставки, но не отказывайте покупателю (как это делать мы обсуждали на уроке 22). Часто бывает, что клиент готов заплатить цену в несколько раз выше за очень нужный товар. Не лишайте его такой возможности, а себя дополнительной прибыли.

Номер следующего заказа . Опция пригодится магазинам, которые только начинают получать первые заказы. Покупатель может быть напуган при виде: "Ваш заказ №0001 оформлен". Никто не хочет быть первым, когда покупает в незнакомом магазине.

Будьте аккуратны, при выборе номера следующего заказа, когда вы сохраните настройку с очень большим значением, к примеру "4294967296", то не удастся вернуть номер заказа к меньшему значению. Вероятно, это баг, поэтому точное значение "невозврата" сообщить нет возможности, т.к. для на значения меньше тысячи этот баг не распространяется.

Минимальное количество позиций в заказе . Это минимальное количество разных наименований товара, которое должно присутствовать в корзине покупателя перед оформлением заказа.

Ограничение аналогично "минимальной сумме заказа", создает препоны для покупателя. Если нет острой необходимости, то лучше его не применять. При невозможности оформить заказ пользователю показывается уведомление.

Минимальное количество на каждую позицию . Кроме ограничения по позициям, можно наложить ограничение на количество товара в позиции. Это может быть полезно, если подразумевается продажа упаковками или оптом. Но как и в предыдущем случае, не стоит применять эту опции, если нет четкого понимания, зачем она нужна именно вам.

Переносить пользователя в группу при достижении количества заказов . Это инструмент сегментации. Секрет успеха любого интернет магазина кроется в правильном применении таких инструментов.

Сегментация в интернет магазине - это процесс разделения своей аудитории на группы с целью изучения их реакции на товар или услугу. В данном случае идет речь о сегментации на группы "Посетитель", "Покупатель". Почему бы не простимулировать того, кто у вас уже купил однажды и не сказать такие слова: "Привет, приятель. Мы рады тебя видеть снова и подготовили супервыгодное предложение. Подробности здесь...".

Теперь о том, как это происходит. Мы вводим в настройках количество или сумму заказов, и как только покупатель превышает эти значения, то автоматически переносится в группу пользователей (группа также указывается в настройках).

Давайте нажмем по галочке напротив "Переносить пользователя в группу при достижении количества заказов", появятся дополнительные настройки:

  • Группа - собственно группа, в которую будет перенесен пользователь после оформления заказа. Если выбрать "Пользователь", то ничего не произойдет, т.к. все гости уже регистрируются в эту группу по умолчанию. Можно выбрать любую группу или добавить свою;
  • Количество заказов - оформленные пользователем заказы, которые получили статус выше "оплачивается", но ниже "отменен" (подробнее о статусах заказа). Стоит иметь ввиду, что учитываются только те заказы, которые пользователь оформил после того, как настройка была включена;
  • Сумма заказов - сумма оформленных заказов в условных единицах. Если оставить "0", то сумма не влияет на перенос.

Настройки корзины

После настроек для заказов идет блок опций для корзины:

Тип корзины. Доступно два значения "Простой" и "Расширенный". Отличия в том, что в расширенном виде корзины помимо суммы и количества позиций, указываются товары, которые ранее добавлены в корзину.

Сокращать названия товаров в корзине до. Заметили на предыдущем скриншоте многоточия в конце товаров у расширенной корзины? Опция позволяет сократить текст, если он не убирается в ширину. Иногда это полезно.

Использовать визуальный эффект при добавлении товара в корзину. Эффект возникает при нажатии на кнопку "Добавить в корзину" и перемещает рамку или изображение от фотографии товара к корзине.

"Парящее изображение":

"Парящая рамка":

Есть возможность не использовать никаких визуальных эффектов. Но это актуально для тех, кто сам может добавить такой эффект, например всплывающее окно с текстом "Товар добавлен" и предложением перейти к оформлению заказа.

При отсутствии эффекта пользователь может прийти в замешательство и приступить к решению вопроса "Что делать дальше? Закрыть вкладку или еще подумать?". Лучше до этого не доводить.

Часто возникают вопросы "В настройках стоит "Парящее изображение, но при добавлении товара ничего не происходит. Почему?". Ответ такой: ваш шаблон не предусматривает такой возможности. Чтобы все работало как надо, нужно чтобы у изображения и кнопки добавления товара были заданы определенные идентификаторы id="$BLOCK_PREF$-gphoto-$ID$" для изображений и id="$BLOCK_PREF$-$ID$-basket" для кнопки добавления в корзину. О том, как их добавить мы поговорим позже.

Выводить наценку при отображении выбранных опций товара в корзине. Опции мы рассматривали на 16-ом уроке.

Перенаправлять на сайт платёжной системы после нажатия на кнопку "Оформить заказ". Эта настройка помогает направить пользователя сразу к оплате, может снизить количество оформленных, но неоплаченных заказов. Используется только для модулей электронных платежей.

Очищать корзину от ранее добавленных товаров при нажатии на кнопку "Купить сейчас". Кнопка "Купить сейчас" это один из вариантов добавления товара в корзину в интернет магазине uCoz. Все способы приведены ниже в таблице. Данная опция может реализовать собой "Покупку в один клик".

НазваниеКод для размещения Особенности
Добавить в корзину$2BASKET$Добавляет товар в корзину визуальным эффектом
Купить сейчас$BUY_NOW$Добавляет товар в корзину и перенаправляет на страницу оформления заказа
Добавить с вводом количества$2BASKET_Q$Рядом с кнопкой располагается поле для ввода количества. Добавляет к заказу определенное количество товара с визуальным эффектом

ID товаров автодобавления (через запятую). $ID$ товаров мы рассматривали на уроке добавления товаров в интернет магазин (вернуться к уроку 10). Так, указав товары в поле, они будут автоматически добавлены в корзину, при нажатии одной из кнопок $2BASKET$, $BUY_NOW$ или $2BASKET_Q$.

Дополнительно возможно указать количество добавляемых товаров через двоеточие после ID товара. Если количество не указано, подразумевается: 1. Например: 423:2, 171:3, 89, 714

Упражнения

  1. Настройте и примените матрицу цен для доставки на заказы с суммой менее 100 у.е. так, чтобы они с учетом наценки получались не менее 200 у.е. Используйте этот ход, но не вводите минимальную сумму заказа.
  2. Установите номер следующего заказа 1856. Попробуйте вернуть его обратно.
  3. Начните сегментацию аудитории. Настройте автоматический перенос пользователей в группу "Покупатели". При этом должно быть достаточно оформить хотя бы один заказ. Для этого вам потребуется создать группу "Покупатели".
  4. Используйте визуальный эффект при добавлении товара в корзину.
  5. Перенаправляйте покупателей на сайт платёжной системы после оформления заказа.


Оцените материал:


Расскажите друзьям и коллегам о полезной статье:

Обсуждение

Всего комментариев: 14

avatar
1
Пользователю нет возможности увидеть список уже ранее оформленного и отправленного заказа. Можно ли что-то сделать?
avatar
0
2
Здравствуйте.

Зарегистрированный пользователь может посмотреть заказы по адрес //ваш_сайт/shop/invoices

Если пользователь оставил email, то на него можно отправить уведомление со ссылкой на заказ.

Если пользователь не зарегистрирован и при оформления заказа нет обязательного поля email, то посетитель направляется на страницу заказа сразу после оформления и это единственная возможность отследить заказ - сохранить себе эту ссылку.

Других способов нет.
v
3
Сергей, скажите а можно настроить автодобавления товара (то есть подарок) к конкретному товару, а не ко всем сразу?
avatar
0
4
Валентин, да, можно. Нужно скрипт корзины подредактировать, если проверить внутри функции id товара, который добавляется и сравнить его с тем, для которого предусмотрено автодобавление, то добавить другой товар.

Но возникает другой вопрос. Как товар-подарок с нулевой ценой скрыть от пользователей, чтобы его в любой момент не могли добавить пользователи из каталога...
v
5
А если его в "вид товара в каталоге" скрыть через if , $ID$ и display:none?
А можете поподробнее про скрипт корзины рассказать, а то я сам не додумаюсь?
avatar
0
6
Да, лучше через if $ID$ скрыть и запретить индексацию поисковыми системами в robots.txt, чтобы из поиска не зашли.
avatar
7
а как отредактировать готовую корзину чужого сайта и изменить ее на свою электронную почту или мой домен?
avatar
0
8
Если Вам понравилась корзина на другом сайте, то можно ее перенести к себе. Для этого потребуется сверстать ее в шаблоне корзины и добавить CSS-код.
m
9
Добрый день!
Возник вопрос. Скажем есть товар с опцией "цвет". Когда покупатель нажимает "купить сейчас", не входя на страницу товара, то этой опции нет в корзине, и соответственно человек никак не выбирает эту опцию. Возможно ли как то настроить такую возможность?
avatar
0
10
Здравствуйте, Алексей!

Наверно, нужно вывести $OPTIONS$ в шаблоне "Вид товара в каталоге". Тогда покупатель сначала выбирает опцию, а потом нажимает кнопку.
m
11
Да, я этим уже воспользовался. Вот только если покупатель не выберет опцию в каталоге, то товар в корзину переместиться без опции. Все же маленькая лазейка для "дураков" остается))). Видимо нет возможности запретить класть в корзину без выбора опции "цвет"? Я имею ввиду стандартными средствами.
avatar
0
12
В настройках опций есть "Выделять первое значение в "radio buttons", тогда будет добавлен товар с опцией.

Иначе, надо заменить $BUY_NOW$ на кнопку, которая вызовет окно с выбором опции
m
13
Добрый день, подскажите пожалуйста , не пойму как пользователь зарегистрированный может отслеживать свой новый заказ и предыдущие , я зарегистрировалась как пользователь у себя на сайте оформила заказ появилось : Ваш заказ успешно оформлен
Номер вашего заказа: 00008
Просмотреть статус всех Ваших заказов, а также оплатить их в будущем можно, выбрав в меню "Магазин" пункт Мои заказы
Наш менеджер свяжется с Вами для уточнений деталей оплаты и доставки заказа
Благодарим, что выбрали нас! "
Пока находишься в этом окошке можно посмотреть свой заказ и его статус , но как только выходишь и заходишь в как бы личный кабинет там нет никакой информации о заказах , только личные данные и тд. Заранее благодарю за помощь
avatar
0
14
Здравствуйте, Мария!

Все заказы можно посмотреть на странице //ваш_сайт/shop/invoices

Где расположить эту ссылку, решать Вам.
Урок 34. Настройка интернет магазина. Часть 4. Корзина и заказы
Урок 34. Настройка интернет магазина. Часть 4. Корзина и заказы