Возведи мне мост для новых знакомств...
Возведи мне мост, чтобы я как спец подрос...
Я ступлю твердым шагом в туман...
Возведи мне мост, uCoz.
Каждый день по пути на работу я проезжаю вдоль берега реки и четырех мостов, которые связывают совершенно разные части моего города. Также как эти мосты дают возможность людям добираться до работы и домой, uCoz проложил мне мостик для знакомства с интересными людьми.
Что нас ждет впереди за туманом?
Поначалу я ступил на него с осторожностью и легким недоверием. Теперь мы обсуждаем наших жён.
Закружилось все вокруг раздела Интернет-магазин на форуме uCoz. Атмосфера там особая, с претензией на бизнес-уровень. От того вопросов много и по делу.
Мне нравилось преодолевать нестандартные проблемы пользователей. Решение этих вопросов заставляло уделять много времени изучению юзабилити интернет-магазинов и, вообще, их структуре.
Несмотря на «бизнес-уровень» большинство магазинов пользователей, были не ахти какие (надеюсь, они меня простят за такую откровенность). Масла в огонь подливало мнение юзеров других платформ (PrestaShop, OpenCart), что uCoz – это детский сад.
Мне, как человеку, который видел интернет-магазин не только на uCoz, было откровенно горько понимать, что негативное восприятие сложилось из-за таких вот слабеньких магазинов. И я решил внести свой вклад, чтобы сделать «мир» лучше (смайл супермена).
Первый шаг оказался провальным, но только потому, что он был первый. Я создал тему на форуме, предложил пользователям представить свои магазины для анализа юзабилити. Главной ошибкой было то, что в теме я разместил ссылку на блог, где проводил разбор полетов. Это было год назад, и в итоге тему скрыли (facepalm). Но я честно закончил разбор всех заявок, которые успели поступить.
Оценка юзабилити
Тогда я начал писать заметки в блоге с интересными решениями. Чтобы донести до пользователей – размещал ссылку в подписи на форуме. Не забывал и про оценку юзабилити, в блоге долгое время присутствовала форма заявки.
Начали сыпаться вопросы в личку и на почту. Не отказывал никому.
В какой-то момент я понял – один не потяну. Тогда я начал рассылать сообщения активным участникам раздела на офф. форуме с просьбой поучаствовать в моем проекте.
Поначалу откликнулся Дмитрий. Он писал заметки по своей тематике, а я из этих статей отмечал для себя много нового. Дмитрий хорошо разбирается в маркетинге и юзабилити. Кроме того, «свежий» взгляд - это очевидный плюс.
Мы показали друг другу свои магазины и дали список замечаний к улучшению.
Еще мы нашли контакт с разработчиками модуля и передали перечень наиболее важных предложений и замечаний. Они были реализованы вскоре.
Вопрос с графикой и дизайном у нас стоял очень остро. Поскольку мы с Дмитрием «рисовали» на уровне прямоугольников и кружочков, то было очевидно - в нашей связке не хватало дизайнера, человека с творческой жилкой. И какова была наша радость, когда на мою просьбу о помощи откликнулся Вячеслав.
Вячеслав занимается графическим дизайном, а в свободное время, как и мы с Дмитрием – создает сайты в uCoz.
Таким образом, у нас сложилась отличная команда из ранее незнакомых друг другу людей. У которых теперь одна общая цель – добиться серьезных успехов в создании интернет магазинов на uCoz.
В настоящее время мы готовим проект, который должен помочь начинающим создателям коммерческих сайтов. Думаю, и опытные веб-мастера найдут у нас полезную информацию или совет.
Корзина по имени Мэри: «Никто не смеет бросать меня!»
Проект вырос из того маленького блога, где меньше года назад я начал публиковал интересные решения, который за это время обзавелся доменом второго уровня и PR3 только за счет того, что информация на нем была по достоинству оценена нашими читателями.
Впереди у нашей команды много работы. Но это только прибавляет энтузиазма.
Так, общение на околоucozовскую тему помогло мне найти интересных друзей. Рецепт прост: будьте открыты и доброжелательны, помогайте людям. Эта помощь обязательно вернется вам в виде уважения и признания.
С любовью,
кот Леопольд,
2012