Что такое кросспостинг?
Для тех, кто до сих пор не понимает, о чем, речь, скажу: кросспостинг в социальные медиа - это процесс автоматической отправки материалов в эти самые соцмедиа.
Например, пересылка новостей из Вашей RSS-ленты в блог на liveinternet.ru считается кросспостингом.
Если Вы уже сталкивались с публикацией в соцмедиа, статья может также оказаться полезной. В ней я расскажу о своей схеме, которую выработал в результате наблюдений за влиянием кросспостинга на динамику роста посещаемости и индексацию страниц.
Что дает кросспостинг?
В первую очередь наличие анонсов материалов в известных социальных площадках поспособствует улучшению их индексации. В Google страница попадет не позднее чем через сутки, с Яндексом в ближайшем апе (если на сайт не наложены санкции).
Буквально в марте 2012 года были золотые времена, когда один лишь кросспостинг в Твиттер загонял страницу в индекс Яндекса всего за один-два часа, при это неважно, насколько был прокачан аккаунт. Сейчас это пофиксили :(
На самом деле он особенно полезен тем проектам, у которых есть или планируется коммьюнити в соцмедиа. К примеру, сообщество в Фейсбук или аккаунт в Твиттере, где Ваши фанаты могут следить за последними новостями. Таким образом, Вы можете улучшить качественно и увеличить количественно свой трафик с социальных сетей.
Еще один плюс кросспостинга для тех, кто переживает за кражу контента. Ссылки на Ваш сайт с материалом появятся в соц.сетях намного быстрее, чем их успеют своровать. Здесь, конечно, есть свои тонкости и исключения.
Минусы кросспостинга
Стоит помнить, что мало кому нравится видеть автоматическую публикацию в ленте. Не засоряйте ленту, разбавляйте свои посты. Например, по пятницам можно добавить юмора (с привязкой к тематике, естественно).
Настройка кросспостинга
Ничего сложного в процессе настройки кросспостинга нет, прочитав заметку до конца, Вы без труда сможете все сделать самостоятельно, а может быть, откроете что-нибудь новое и полезное для своих проектов.
Добавление RSS-ленты в feedburner.com
Идем на сайт feedburner.com. Если у Вас еще нет аккаунта в Google, советую обзавестись им, это несложно. На стартовой странице после авторизации добавьте адрес RSS-ленты и нажмите "Next".
Далее нас попросят указать название и адрес фида. Сделайте это и нажмите "Next".
Готово!
Помимо того, что из feedburner можно публиковать посты в твиттер и на e-mail, это отличный инструмент по работе с Вашей лентой. Здесь я рекомендую Вам статью в блоге Дмитрия ktonanovenkogo.ru: как настроить feedburner.com. Подробнее некуда.
Экспорт постов из feedburner.com в Twitter.com
В feedburner.com перейдите по вкладке "Публикуй" ("Publisize") и выберите пункт "Socialize".
Нажмите по кнопке "Add a Twitter account" и в открывшемся окне авторизуйтесь. После успешной авторизации окно закроется и Вы вернетесь в раздел "Socialize". Там будет доступен для выбора Ваш аккаунт в Твиттере.
- Post content - укажите, что будете публиковать. На выбор есть: Только Заголовок, Материал и Заголовок, Только Материал.
- Include link - включать ли ссылку на материал в твит.
- Leave room for retweets - оставлять место для того, чтобы Ваши читатели могли ретвитнуть со своими комментариями.
- Hash tags. Опция позволяет создавать #хеш-теги. При этому будут использоваться названия категорий.
- Additional text - добавлять свой текст к каждому твиту. Далее можно выбрать в какое место будет добавлен текст. На выбор: В начало, В конец.
- Item limit - публиковать за одно обновление фида _ твитов.
- Item order - порядок следования твитов: по дате, по их порядку в ленте.
- Keyword filter - фильтр для отбора определенных материалов по ключевых словам. Критерии отбора по содержимому в: категории, заголовке, теле материала, всего содержимого.
Нажимаем "Активировать". Готово. Если все прошло правильно, то Вы увидите следующее:
Настройка RSS-Grafitti для Facebook.com
Идем на сайт RSS-Graffiti или ищем приложение по соответствующему запросу прямо в строке поиска Facebook.
Все легко и просто, как на любом сайте с активной позицией по отношению к юзабилити. Создаем, обзываем, добавляем источник. На выбор: RSS или аккаунт в Twitter. Решать Вам.
Настройки аналогичные feedburner.com
Теперь необходимо добавить "Цель" (Target).
Выбираем аккаунт или страницу (создать можно здесь) в Фейсбук, стиль сообщений и сохраняем.
Теперь можно запускать публикацию. Щелкаем по серому значку OFF, если все нормально, то переключатель установится в "ON", а мы ему скажем "Спасибо, зеленый стрелочка!".
Бонус: Добавление RSS-ленты на Blog.ru
Если есть необходимость экспортировать записи в блоговые платформы, то для этих целей подойдет blog.ru. Главный минус: для каждого нового материала необходимо повторять нижеописанную процедуру, это очень неудобно, но зато Ваши материалы могут оказаться в LiveJournal, Liveinternet и других известных ресурсах.
Заходим на Blog.ru и регистрируемся. После регистрации Вы попадете на страницу своего профиля, выберите "Настройки" - "Внешние сервисы" - "Импортировать блог". В качестве источника выберите "RSS feed" и укажите URL ленты. Проверяем данные.
Переходим к настройке импорта. Добавляем ссылку на оригинал, жаль, что анкор везде одинаковый.
Сохраняем, готово.
Можно приступать к следующей части: экспорту из Blog.ru на другие платформы. Ничего сложного в этом нет, попробуйте проделать это самостоятельно.
Заключение
В настоящее время в сети очень много ресурсов, которые позволяют прикручивать к себе Ваш RSS-фид. Но помимо этого, в интернет очень много мусора. Когда задействуете кросспостинг, не руководствуйтесь принципом чем больше, тем лучше. Выберите те площадки, на которых планируете продвижение, в совокупности с Твиттером их Вам будет достаточно для хорошей индексации новых материалов. Тупой спам, к счастью, давно не работает