Вход / Регистрация

Создайте сайт прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь по ссылкам и получите дополнительные бонусы при создании сайта



  • Персональный перечень способов заработка на сайте именно вашей тематики
  • Аудит юзабилити сайта бесплатно $20
  • Набор скриптов на сумму $40 для увеличения продаж
  • Аудит юзабилити интернет магазина бесплатно $60

Как получить бонусы?


Как только вы создадите сайт по одной из указанных ссылок, я увижу это в отчете партнерской программы:

После оплаты одного из пакетов, отправьте запрос на info@ucozmagazines.ru с указанием адреса созданного сайта.

Правильная внутренняя перелинковка страниц сайта

Сергей    06.01.2012    7302    3.9 из 5.0 (10)

Оцените материал:

    Определение внутренней перелинковки

    Сегодняйший пост посвящен одному из важнейших внутренних показателей любого сайта, так называемой перелинковке, которая, наряду с устранением дублей в интернет магазине uCoz, оказывает сильное влияние на видимость сайта в поисковых системах. О том, что такое внутрення перелинковка, зачем нужна и что дает, поговорим ниже.

    Перелинковка страниц интернет магазина uCoz

    Вначале необходимо дать определение понятию внутренняя перелинковка.

    Сам глагол "перелинковывать" можно описать следующими действиями: это связывание страниц сайта посредством внутренних ссылок с целью увеличения их веса и, как следствие, повышения позиций в поисковике. Причем, наиболее ценны ссылки в контексте, в теле материала. Еще они должны содержать ключевое слово, по которому будет продвигаться материал. Соотвественно, чем больше их, тем сложнее выполнение перелинковки, но ощутимее результат.

    Самый яркий пример правильной перелинковки - наша любимая Википедия. В любой статье этой веб-энциклопедии содержится масса ссылок на внутренние страницы.

    Первый этап - подбор ключевых слов

    Существует ряд инструментов, которые помогают грамотно подбирать ключевые фразы. Я пользуюсь сервисом wordstat.yandex.ru. Вводим слово или фразу, указываем регион и жмем "Подобрать". Нам необходимо выбрать те запросы, позиции в поисковиках по которым мы хотим улучшить.

    Перелинковка страниц - подбор ключевых фраз

    В результате видно, сколько раз фраза показывалась пользователям Яндекс. Также за отдельный показ считается клик по позициям выдачи Яндекс, отличным от ТОП10, т.е. если пользователь перешел на 2,3... страницы результатов поиска, то это считается за отдельный показ. Но, поскольку людей, которые смотрят дальше 10ой позиции очень мало, то данным фактором можно пренебречь.

    Логичный вопрос, а как подобрать необходимые анкоры? Вводим высокочастотный или среднечастотный запрос. Копируем колонку "Что искали со словом ваш ключ", также можно прихватить что-нибудь из правой части "Что еще искали люди, искавшие Ваш ключ". Вставляем в эксель и получаем красивую таблицу.

    Перелинковка страниц - подбор ключевых фразz

    Не стоит замахиваться на популярные запросы, чтобы вывести по ним сайт в ТОП понадобится внешняя оптимизация. В зависимости от региона и тематики выбирайте запросы с числом показов от 20 до 200 в месяц. Не стоит думать, что если Вы займете первое место по поисковому запросу с частотой показов 50, то получите 50 посетителей в месяц. 100% Вы не получите никогда, но на 50% процентов рассчитывать можно. Это к слову, чтобы оценить размер привлекаемого трафика.

    Для каждой страницы сайта лучше подбирать одну фразу. Однако, можно и несколько, если ключи похожи.

    Подбор релевантных страниц

    Теперь нужно подобрать каждому запросу релевантную страницу. Для этого можно воспользоваться сервисом подбора релевантных страниц на Mainspy.ru.

    Внутренняя перелинковка - подбор релевантных страниц

    Вставляем список наших анкоров в поле (допускается 50 штук за раз) и жмем "Определить". Копируем результат в нашу табличку.

    Теперь, когда каждому запросу сопоставлена релевантная страница можно перейти к составлению html кода ссылок.

    Составление ссылок

    Имея запрос и адрес релевантной ему страницы, можно составить html-коды ссылок на сайт. Помним, что в контенте не должно быть ссылок страницы на саму себя.

    <a href="адрес-релевантной-страницы" title="всплывающая подсказка (желательно)">запрос</a>

    Вручную составлять ссылки было бы очень долго. Но мы воспользуемся функцией в Excel Сцепить. Эта замечательная функция соединит фрагменты текста и в результате получится таблица html-ссылок, которую можно будет легко скопировать на сайт.

    Внутренняя перелинковка - подбор релевантных страниц

    Итак, нам нужно сцепить следующие фрагменты:

    Ячейка А1: <a href="
    Колонка C: относительные URL-адреса
    Ячейка D1: ">
    Колонка E: Запросы
    Ячейка F1: </a>

    Формула в первой строке будет выглядеть следующим образом:

    =СЦЕПИТЬ($A$1;B2;$D$1;E2;$F$1)

    Знак $ означает, что при копировании формулы адреса ячеек А1, D1 и F1 будут абсолютными и не изменятся.

    Хватаем за уголок ячейки с html-кодом ссылки и копируем на необходимое количество строк вниз.

    Размещение ссылок

    В каждой CMS свои особенности, я буду говорить о размещении ссылок на страницах интернет магазина uCoz. К сожалению, остальные модули из-за отсуствия экспорта из .xls-файлов требуют особого подхода, о них сегодня речи не пойдет.

    Как Вы уже, наверно, догадались поможет нам в размещении ссылок экспорт прайс-листов, а именно дополнительное поле.

    Предварительно необходимо активировать доп. поле. Для этого в настройках модуля интернет магазин выбираем: активировать дополнительные поля.

    Перелинковка интернет магазина uCoz через прайс-лист

    Теперь прямиком из прайса мы можем загрузить любую текстовую информацию индивидуально каждому товару. А потом разместить ее на сайте. Здесь, правда, есть небольшое ограничение: в этом поле может содержаться не более 255 символов. Но должно хватить.

    Тут я Вам советую обрезать ссылки. Что я имею ввиду? На всех страницах Вашего магазина, да и любого ucoz-сайта лучше размещать относительные url-адреса. Например, ссылка "http://example.ru/shop/kategory/" является абсолютной, т.к. содержит основной домен example.ru. Мы же, будем опускать его и размещать ссылки вида "/shop/kategory/". Это позволит нам безболезненно менять домен сайта (например, при переезде), а также сохранить ценное количество допустимых символов в дополнительном поле.

    Теперь о том, как это реализуется в xls-файлах. Нам необходимо обрезать ссылку с начала. Количество символов для обрезки мы просто подсчитаем из URL http://example.ru/относительная_ссылка. В случае с рассмотренным ранее примером для http://example.ru нужно будет отсекать 17 символов. Это выполняется с помощью функции ПСТР. У нее есть три параметра: адрес ячейки, которую необходимо укоротить (С3); количество отсекаемых символов (17+1); количество отображаемых символов (поставим 200).

    =ПСТР(B2;18;100)

    Берем наш прайс и добавляем колонку. Колонку называем "смотрите также" или "с этим товаром искали". Принцип размещения каждый выбирает сам. Я делал так: проставлял ссылки друг на друга товарам одной категории, чтобы это не выглядело для пользователей как ссылочный спам.

    Помещаем коды наших ссылок в колонку доп. поля и выгружаем прайс на сайт.

    Последний шаг перелинковки: идем в шаблон страницы товара и размещаем ссылку. Сделайте это максимально естественно: в перечне технических характеристик или в тексте описания. У меня получилось так (код для шаблона Вид товаров):

    Смотрите также: $OTHER1$

      Итого имеем:
    • подбор ключевых фраз 600 шт./час
    • определение релевантных страниц 20 минут
    • составление ссылок 30 минут
    • заполнение прайса 1 час
    • загрузка прайса на сайт 10 минут

    Всего: около 3 часов, чтобы перелинковать сайт с прайсом в 600 позиций. По-моему здорово, особенно, когда увидите результат.

    Пишите в камментах, кому помочь составить таблицу для перелинковки

    Удачи!

    Статьи по теме

    Обсуждение

    Всего комментариев: 14

    avatar
    1
    можно мне этот Эксель файл на почту выслать? Спасибо
    avatar
    3
    отправил с темой "Перелинковка интернет магазина uCoz"
    a
    7
    И мне пожалуйста на почту shopping.spb@gmail.com
    Спасибо!
    avatar
    2
    в моем магазине никак не получается по одному запросу на страницу. минимум 3 а то и больше

    например
    товар купить
    товар цена
    товар купить в москве

    я их все на одну страницу проставил
    avatar
    4
    Конечно, нет строгих рамок и к каждому магазину надо подходить индивидуально. Если запросы схожие, то их можно объединять при выполнении перелинковки
    D
    5
    Сможешь написать статью про блоки похожих товаров для интернет магазина? Интересует блок похожих, а лучше блок где будет показываться следующий в данной категории товаров и таким образом будут линковаться товары категории по круги.
    avatar
    6
    тут проще загнать ссылки на пред/след товары прямо в описание через экспорт прайса. благо в экселе все эти ссылки легко составить
    u
    8
    Скиньте пожалуйста на почту пример такого прайса с сылками, все в голове перелинковалось.

    какая то странная релевантная страница получилась по запросу "жесткий диск" /shop/105779/desc/windows-7-professional-64-bit-russian-1pk-dvd-oei ОС Windows на ходится по этому адресу
    avatar
    9
    Отправил на почту, указанную в профиле
    avatar
    10
    Можно и через Информеры · Случайные данные · Материалы · В случайном порядке
    avatar
    11
    Отличная статья, Сергей! Благодарю Вас за столь познавательную информацию касаемо продвижения сайта по запросам, составлению релевантной перелинковки в целом!..

    Но у меня остался один вопрос, который не даёт мне покоя...) А именно: Правильно ли я делаю?

    Дело в том, что воспользовавшись Вашей статьёй, я взял на себя смелость проделывать всё тоже самое, но уже вручную) При чём без использования Excel ...

    Как делаю я:
    Например, я добавил новый материал на сайт и хочу его продвигать. Беру название и копирую. Ввожу его в Яндексе. Получаю список ключивиков. Затем иду на Mainspy и определяю релевантные страницы относительно моим запросам и уже перехожу в них и добавляю свой код: Ссылку-анкор с ключивеком предложенным рядом напротив результата-ключевой фразы, который вывел мне Mainspy ... И правильно ли я делаю?.. Вдруг я начну сейчас всё наоборот делать...))) Получается, что старые (уже добавленные когда то на сайте) материалы, будут ссылаться на те, которые я хочу продвигать. Если это новые материалы? Или не важно какие ? А важна грамотная перелинковка?.. К слову, очень понравилось где Mainspy выдаёт разные результаты... Иногда релевантность такова, что сервис определяет похожие между собой названиями материалы, а бывает, что по смыслу то, что я продвигаю и вбивал на wordstat yandex и то, что мне предлагает Mainspy - не совпадает... Даже тематика будет иная. но я всё равно прописываю в предложенных вариантах ссылку с анкором-кличевиком...

    Надеюсь я понятен...) Прошу прощения, новичок...))))
    avatar
    12
    Эта статья была написана еще тогда, когда не было $TAGS$ и $RECOMMENDED_PRODUCTS$.
    Сейчас эти коды решают вопрос перелинковки в модуле интернет магазин намного качественнее.
    g
    0
    13
    Сергей, т.е. сейчас если на сайте работают Tags . то данную процедуру можно не делать?
    avatar
    0
    14
    Да, все верно.
    Правильная внутренняя перелинковка страниц сайта
    Правильная внутренняя перелинковка страниц сайта