Способы монетизации сайтов
О чем здесь?
Обзор методов монетизации информационных и коммерческих проектов. В статье будут рассмотрены такие способы, как подписка, freemium, продажа физических, электронных и виртуальных товаров, получение комиссий с продаж, медийная и контекстная реклама, брендирование, партнерские программы, продвижение услуг, продажа виртуальной валюты.
В статье также рассмотрим конкретные примеры монетизации.
Медийная и контекстная реклама
Самый распространенный способ монетизации информационных проектов. Отлично работает на сайтах с высокой посещаемостью.
В зависимости от тематики проекта каждые 500 посещений в сутки могут приносить до $1 дохода. Сопоставив эти цифры с желаемым ежемесячным доходом, можно подсчитать требуемую посещаемость сайта.
Примеры: http://yraaa.ru
Брендирование
Брендирование очень похоже на медийную рекламу, однако, не то же самое. Главное преимущество в наборе средств для размещения рекламы. Под медийную рекламу отводится определенное место, обычно рядом с контентом страницы. При брендировании реклама может быть фоном для сайта, иметь самое выделяющееся место на сайте и даже затмевать логотип сайта.
Из-за подобного размещения меняется и восприятие пользователями рекламы, сайт представляется сильно связанным с рекламируемым брендом.
Брендирование также отлично работает для порталов, трекеров, онлайн кинотеатров. Чтобы начать зарабатывать на брендировании, нужно создать страницу на сайте, описывающую преимущества для рекламодателей.
Пример http://www.yaplakal.com.
Партнерские программы
Фактически сайт рекламирует какой-либо сервис. При этом на сайте размещается специальная (партнерская) ссылке. При переходе по этой ссылке пользователей вебмастер получает вознаграждение за регистрацию или целевое действие.
Какие бывают партнерские программы:
- uCoz Money, за вознаграждение за каждого приведенного клиента + процент от оплаты им услуг;
- Партнерская программа интернет магазина uCoz с AliExpress - ePN;
- Другие сервисы, например Megaindex.ru, Sape, GoGetLinks и другие;
- Партнерские программы для интернет магазинов.
Минусы в том, что как и в других способах нужна высокая посещаемость, но вдобавок ко всему, все платежеспособные клиенты переходят на рекламируемый сервис.
Подписка
Вы оплачиваете услугу на сайте и пользуетесь ей, к примеру 1 месяц, по истечении месяца, нужно провести оплату снова. Этот способ монетизации можно увидеть например на конструкторе сайтов для бизнеса ukit:
Услуга предоставляется пока есть оплаченный период использования, как только он истекает, сайт отключается.
Freemium
Freemium это когда есть две версии продукта: платная и бесплатная (ограниченная). Нужен полный функционал - рады предложить вам его за вознаграждение. Отличным примером в этом плане является uPartner.pro с его PRO аккаунтами, которые дают больше возможностей фрилансерам и заказчикам.
Продажа товаров
Здесь в качестве примера можно рассмотреть как классический интернет магазин с доставкой физических товаров, так и сервисы, реализующие цифровые товары (uScript, uTemplate).
Минус в том, что сложно найти низко конкурентную тематику, а также увеличенные расходы на обслуживание и продвижение сайта.
Получение комиссий с продаж
С помощью субагентов можно монетизировать интернет магазин способом получения комиссии с продаж. Сам владелец магазина может при этом не создавать и не добавлять товары. Основная нагрузка при этом заключается в привлечении субагентов и контроле за качеством товаров. Субагенты будут заинтересованы в продаже своих товаров и будут рекламировать ваш магазин.
Конечно, интернет магазин это частный случай и комиссию с продаж можно получать и в других случаях, например, как это делает uPartner в безопасной сделке или сервисы агрегаторы электронных платежей.
Продвижение услуг
Если вы не поняли из названия о чем идет речь, то вспомните о таких известных сервисах объявлений, как "Avito" или "Из рук в руки". Чтобы объявление выделялось, можно его "поднять в ТОП" или "выделить". Естественно за отдельную плату.
Такой способ монетизации подходит не только для сервисов объявлений, но и для различного рода рейтингов и каталогов сайтов. Конечно, покупатели подобных услуг, должны видеть, что в них есть смысл, поэтому посещаемость ресурса должна быть высока.
Смешанная монетизация
Обычно модель монетизации продумывают на этапе проектирования сайта. При этом выбирается несколько способов монетизации, например контекстная реклама и брендирование. В процессе развития проекта нужно пробовать другие способы монетизации, потому что никогда невозможно точно предположить, как из методов сработает лучшим образом.
Обсуждение
Всего комментариев: 0