Цель урока
Подключить модуль "Пользователи". Дать возможность покупателям регистрироваться и входить на сайт под своим именем.
Введение
На прошлом уроке мы рассматривали подключение интернет магазина, теперь пришло время ознакомиться с другими модулями uCoz, которые включены по умолчанию. Перейдем в ПУ по ссылке "Пользователи". Выберем "Настройки модуля".
Использовать модуль "Пользователи"
Мы можем отключить регистрацию пользователей, а также любую другую пользовательскую активность. На самом деле, такое требуется очень редко, и даже если вы не планируете вести базу клиентов, в любой момент ситуация может измениться. Тогда у вас уже будет хоть какая-то наработка из e-mail адресов.
Кроме того, отключение данного модуля существенно усложнит ваше администрирование, потому что каждый раз для изменения цены придется заходить в панель управления.
Разрешенные методы авторизации пользователей
Необходимо выбрать, как пользователи будут входить на сайт, чтобы посмотреть архив своих заказов или накопленную скидку.
Подходящий практически для любого магазина вариант - локальные пользователи. Если вы собираетесь продавать товары связанные с uCoz - то однозначно uID-авторизация. Впрочем, вы сами можете решить, давайте рассмотрим оба способа детальнее.
uID пользователи
При авторизации используются данные с сайта uid.me на котором мы регистрировались в 4-ом уроке. Любой пользователь системы uCoz сможет в один клик присоединиться к общению в интернет магазине.
Плюсы
- Быстрая авторизация, в том числе через социальные сети
- Безопасность
- Удобно настраиваемая форма регистрации
Минусы
- Нет автоматической регистрации при оформлении заказа
- Нет возможности написать свои условия регистрации (принимаются условия регистрации uID)
Авторизация и комментирование через социальные сети для uID пользователей (обновление от 08.14) делает их более привлекательными перед локальными.
Локальные пользователи
При данном способе авторизации пользователи должны зарегистрироваться на вашем сайте и ни каком другом.
Плюсы
- Настраиваемые условия регистрации
- Автоматическая регистрация при оформлении заказа
Минусы
- Нет быстрой авторизации. Необходимо вводить логин и пароль каждый раз.
Еще следует отметить, что последующий переход с одного типа авторизации на другой будет весьма проблематичен, т.к. всем текущим пользователям придется регистрироваться заново.
Поля формы для регистрации пользователей
Те поля, которые пользователи будут заполнять при регистрации или изменении личных данных. В случае с uID-авторизацией, нужно отметить будет ли отображаться поле и на каком шаге:
А также выбрать и настроить иконки соц.сетей для авторизации:
Для локальных пользователей немного по-другому. Отметьте галочкой поля, обязательные для заполнения. Лучше при регистрации не запрашивать ничего, кроме e-mail, имени и пароля. Тогда форма не будет выглядеть нагроможденной:
При оформлении заказа можно будет подставлять эти данные в поля так, что пользователю всего лишь останется нажать кнопку "Оформить заказ", а все его личные данные автоматически прикрепятся к заказу.
На этом настройку модуля пользователи пока закончим. Необходимо нажать "Сохранить". На следующем уроке перейдем к настройкам модуля интернет магазин.
Упражнения
1. После выполнения всех действий в уроке - попробуйте зарегистрироваться в своем магазине. Легко ли было вам это сделать?
2. Решите, какая информация о пользователях вам действительно требуется. Помните следующее: мало полей регистрации - много новых пользователей, много полей регистрации - мало новых пользователей.
Оцените материал:
Расскажите друзьям и коллегам о полезной статье: