Вход / Регистрация

Создайте сайт прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь по ссылкам и получите дополнительные бонусы при создании сайта



  • Персональный перечень способов заработка на сайте именно вашей тематики
  • Аудит юзабилити сайта бесплатно $20
  • Набор скриптов на сумму $40 для увеличения продаж
  • Аудит юзабилити интернет магазина бесплатно $60

Как получить бонусы?


Как только вы создадите сайт по одной из указанных ссылок, я увижу это в отчете партнерской программы:

После оплаты одного из пакетов, отправьте запрос на info@ucozmagazines.ru с указанием адреса созданного сайта.

Урок 22. Матрицы формирования цен для доставки

Матрицы формирования цен могут участвовать в расчете стоимости доставки. Данный урок расскажет о способах применения матриц в доставке

Сергей    03.02.2014    4530    5.0 из 5.0 (3)

Оцените материал:

Цель урока

Научиться использовать модуль расчета стоимости доставки по матрице. Изменение стоимости доставки в зависимости от суммы, количества позиций или суммарного веса заказа.

Подключение модуля расчета по матрице

Возвращаемся в настройки модуля доставки для интернет магазина:

Урок 21. Обзор способов доставки

В прошлый раз мы настроили три вида доставки: самовывоз, доставка курьером и почтой. Выберите один из способов и установите галочку "Использовать модуль расчёта стоимости доставки".

При этом, вы увидите, что справа от чекбокса появились дополнительные настройки:

"Расчет по матрице" оставьте без изменений и нажмите по ссылке "Настройки модуля". Вот, что должно появиться:

Мы можем изменить цену доставки в зависимости от стоимости, количества позиций и веса заказа. Можно применить к одному способу доставки несколько матриц или настроить каждый способ по своей матрице. Все варианты мы рассмотрим подробно.

Матрица цен от суммы

Главное применение матрицы доставки от суммы - это платная доставка. Стоимость доставки может быть фиксированной или равной проценту от суммы заказа. Этого мало, чтобы подключить к магазину доставку транспортными компаниями или почтой РФ, т.к. их тарифы не зависят от суммы заказа. Но этого достаточно для собственной курьерской службы практически любого интернет магазина.

Матрица доставки от суммы позволяет нам реализовать один популярный в настоящее время ход. Например, вы доставляете товары за $20 в радиусе 40 км, но при заказе от $200 готовы делать это бесплатно. Все, что для этого нужно в интернет магазине uCoz - настроить одну матрицу (вспоминаем урок 13) и задействовать ее в способе доставки. Применительно к рассмотренному только что случаю, матрица будет выглядеть так :

Указываем матрицу в способе доставки:

Проверяем результат на странице http://ваш_сайт/shop/checkout. Если сумма товаров в корзине менее 200 у.е. (почему не в "$" обсуждалось на уроке 12), то должна отобразиться наценка в размере 20 у.е (первая строка матрицы в действии). Как только сумма превысит 200 у.е. наценка должна стать равно нулю (вторая строка матрицы в действии).

Такие правила позволяют нам настроить гибкую стоимость доставки в зависимости от суммы заказа.

Матрица цен от суммы (дополнительно)

Прежде чем понять, что дает дополнительная матрица от суммы, давайте сделаем следующее:

Мы указываем для доставки дополнительную матрицу. На самом деле мы просто применяем матрицу из предыдущего пункта второй раз. В результате стоимость доставки удвоилась и составила 40 у.е (20+20).

Что нам это дает? Например, стоимость доставки $20 + комиссия за обслуживание 2% от суммы (в некоторых постаматах такое применяется). Так, необходимо создать вторую матрицу и применить ее дополнительно.

Указываем матрицу в настройках способа доставки:

Проверяем результат.

Матрица цен от количества позиций

Цену доставки можно рассчитывать от количества позиций в заказе. Что это дает?

  • Такой ход: "Закажите товар для себя и своего друга и получите бесплатную доставку".
  • Если товар крупногабаритный, то увеличивать стоимость доставки, возможно придется задействовать более дорогостоящий транспорт.

Вот реализация матрицы "при заказе более 2ух позиций - доставка бесплатно":

Если пользователь добавил две и более позиций, наценка равна нулю (первая строка). Когда в корзине один товар - доставка 20 у.е. (вторая строка).

Обратите внимание, что нет разницы в каком порядке вы задаете строки в правиле, главное - не запутаться самому, ведь строк, как правило, больше двух.

Не забываем указать матрицу для способа доставки:

Идем проверять, но не забываем, что все матрицы применяются в том порядке, в котором указаны в способе доставки. Вот, что получилось после применения трех матриц цен для доставки:

В корзине один товар стоимостью $70. Для него действует матрица на сумму +$20, матрица на сумму (дополнительно) - +2%, матрица от позиций в заказе +$20. Итого получается - 70+20+70*0,02+20 = 111. Вобще, должно было получиться 112, но система округлила сумму в меньшую сторону до целого. Подробнее об этом мы еще поговорим в следующих уроках.

Матрица цен от суммарного веса

Помните, на уроке по добавлению товаров через сайт, мы рассматривали поля, которые содержат информацию? (вспоминаем). Так вот, есть у товара такое поле, как "Вес". Оказывается, оно не виртуальное, а вполне реальное (еще бы!) и может участвовать в расчете стоимости доставки.

Работает так: для матрицы мы указываем интервалы суммарного веса заказа и соответствующую стоимость доставки. Взгляните на пример и все станет понятно:

Первая строка говорит нам: для заказов с суммарным весом от 0 до 1500 грамм стоимость доставки равна нулю. Вторая строка: от 1501 грамма до 3000 грамм - 50 у.е. Для заказов весом более 3001 грамма стоимость доставки составит 100 у.е.

Отметим, что применение граммов в данном случае условно. Помните, что при указании веса товаров ($WEIGHT$) вы указываете только его числовое значение, а будет ли это 100 грамм или 0,1 килограмм - решать вам. С точки зрения интернет магазина это значения не имеет.

Упражнения

На прошлом уроке мы создавали три способа доставки: Самовывоз, Доставка курьером, Доставка почтой. Используйте их, чтобы выполнить упражнения этого урока.

1. Самовывоз

Вы арендуете склад с оплатой за квадратные метры. Чтобы окупить занимаемые площади, вы берете 7% с заказов. Путем расчетов, вы установили, что когда в заказе 11 и более позиций, то чтобы окупить дополнительные затраты на склад необходимо увеличить размер наценки до 10%.

Создайте матрицу для этого случая и ответьте на вопрос: сколько долларов составит наценка для заказа из 11 позиций стоимостью $350?

2. Доставка курьером

Вы продаете канцелярские товары и обычный заказ помещается курьеру в багажник легкового автомобиля. Вы платите курьеру $30. Вы решили мотивировать клиентов, которые оставляют крупные заказы на сумму более $200, бесплатной доставкой.

Как и в первом задании создайте матрицу цены для этого случая и ответьте на вопрос: сколько составит сумма заказа с учетом, если его стоимость по указанным товарам в корзине $180?

3. Доставка почтой

Вы отправляете семена и растения почтой. Почта готова отправить заказ в любую часть области. Заказы весом до 1кг доставляются за $10, если вес превышает 1кг, то стоимость увеличивается до $20.

Создайте матрицу цен от веса заказов и ответьте на вопрос: какой стоимость отправления конверта с семенами весом 350г?




Оцените материал:


Расскажите друзьям и коллегам о полезной статье:

Обсуждение

Всего комментариев: 14

E
1
Как реализовать скидку на заказ, если выбрана доставка "Самовывоз"?
avatar
0
2
Создайте матрицу "Скидка при самовывозе" и укажите в ней значение со знаком минус
В настройке способа доставки "Самовывоз" укажите "Расчет по матрице". В окне выберите ранее созданную матрицу
avatar
3
Создал матрицу цен от количества позиций в заказе. И она почему то не применяется. В чем может быть проблема?
avatar
0
4
Дайте пожалуйста скриншот матрицы и ссылку на сайт. Можно в личные сообщения.
d
5
как создать фиксированную цену за доставку? что бы не рассчитывало от сумы заказа.
avatar
0
6
Укажите интервал в матрице от 0 до 1000000000 и поставьте значение наценки на доставку в у.е. Она будет применяться ко всем заказам.
m
7
Как посчитать стоимость доставки Почтой России в разные регионы РФ
avatar
0
8
Марина, для этого потребуется подключить внешний калькулятор и воспользоваться API сервиса для расчета стоимости доставки.
F
9
Здравствуйте. При предоплате заказа доставляем товар бесплатно. Как это осуществить с помощью матрицы?
avatar
0
10
Здравствуйте, Игорь.

Создайте способ доставки и назовите его "Бесплатная доставка при предоплате". Матрицу настраивать для него не требуется. Свяжите этот способ доставки со способом оплаты онлайн, так, чтобы этот способ оплаты был единственным. Тогда пользователь сможет получить заказ только после оплаты.
k
11
Добрый день!
Установлена по доставке матрица цен от суммы: при заказе от 300 у.е. доставка бесплатная.
Добавлена акция - промо код. 
Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы расчет стоимости доставки считался от суммы заказа уже за вычетом скидки?
Заранее благодарю за ответ.
Ирена
avatar
0
12
Ирена, здравствуйте.

Боюсь никак, разве что в матрице прописать бесплатную доставку от (300 + скидка промо-кода)
k
13
Сергей,
Спасибо за ответ!
p
14
Здравствуйте!
задала накопительную скидку, указала Матрицу цен от количества товара (матрицу создала и указала процент от суммы -15% при покупке от 3шт). В итоге скидка применяется к любому количеству (к 1 и 2 позициям). в графе "С какого статуса учитываются заказы в накопительной скидке: НОВЫЙ". почему не получается?
Урок 22. Матрицы формирования цен для доставки
Урок 22. Матрицы формирования цен для доставки