Вход / Регистрация

Создайте сайт прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь по ссылкам и получите дополнительные бонусы при создании сайта



  • Персональный перечень способов заработка на сайте именно вашей тематики
  • Аудит юзабилити сайта бесплатно $20
  • Набор скриптов на сумму $40 для увеличения продаж
  • Аудит юзабилити интернет магазина бесплатно $60

Как получить бонусы?


Как только вы создадите сайт по одной из указанных ссылок, я увижу это в отчете партнерской программы:

После оплаты одного из пакетов, отправьте запрос на info@ucozmagazines.ru с указанием адреса созданного сайта.

Урок 13. Матрицы формирования цен

Настройка матриц формирования цен, для построения отчетов прибыли и быстрого пересчета цен в интернет магазине uCoz

Сергей    14.01.2014    11988    4.4 из 5.0 (7)

Оцените материал:

Введение

Матрица формирования цен - это своеобразный калькулятор, который может автоматически прибавлять цену к входящей, а также менять наценку в зависимости от входящей цены в процентном или абсолютном соотношении.

Кроме того, для разных категорий товаров, могут быть использованы разные матрицы. Это очень удобно при работе с разными поставщиками.

Создание матрицы формирования цен

Чтобы создать нашу первую матрицу необходимо перейти в раздел: ПУ - Интернет-магазин - Скидки, акции, наценки - Матрицы формирования цен.

Перед нами открылся раздел матриц. Вы можете редактировать существующие матрицы, если они у вас есть или создать новую, нажав на кнопку "Добавить правило"

Вводим имя для новой матрицы, например: "Матрица для входящей цены". Старайтесь давать понятные имена, если позже понадобится вносить изменения в одну из матриц, то простое и понятное имя облегчит это занятие. После ввода название, нажимаем зеленую галочку справа.

Матрица создана, но мы еще не задали ни одного правила для нее. У нас лишь одна строка с нулями в полях.

1. "От" - начальное значение параметра, к которому применяется матрица. В нашем случае, это входящая цена в условных единицах магазина. Если задать 200, то правило на этой строке будет действовать для товаров с входящей ценой более 200 у.е.

2. "До" - конечное значение параметра, к которому применяется матрица. Все как и с первым пунктом - входящая цена в условных единицах. Если задать 500, то правило на этой строке будет действовать для товаров с входящей ценой менее 500 у.е.

3. "Тип наценки". Фиксированная - в у.е. задается сумма, которая прибавляется к входящей цене товара. Процент от суммы - сумма прибавляемая к входящей цене задается в процентах от этой цены. Вы наверно запутались? Рассмотрим 4ый пункт и я приведу пример, после которого все станет понятно.

4. "Значение" - в зависимости от пункта 3, процент от сумма или сумма условных единиц, которую нужно прибавить (если "значение" больше нуля) или отнять (если "значение" со знаком минус).

Теперь пример. Перед нами стоит задача: сделать наценку для товаров дешевле 1000 у.е. - 20%, а для товаров стоимостью равной или свыше 1000 у.е. - фиксированно 100 у.е.

Как ясно из описания задачи, есть две группы товаров - до 1000 у.е. и свыше 1000 у.е. Поэтому нам понадобятся две строки. Добавим ее сразу, для этого нажмите на кнопку "Добавить строку".

Пусть первая строка - товары до 1000 у.е., вторая - свыше 1000 у.е. Попробуйте заполнить сами. Вот, что у меня получилось:

Обратите внимание, во второй строке в поле "До" задано большое значение, это сделано специально, чтобы в интервал попали все возможные цены товара свыше 1000 у.е.

После того, как все поля заполнены, обязательно нажмите кнопку "Сохранить", иначе все данные будут потеряны после перехода на другую страницу.

Применение матрицы по умолчанию к входящим ценам

Теперь, когда у нас есть готовая матрица для входящих цен, нужно ее применить к добавленным товарам. Для этого перейдем ПУ - Интернет-магазин - Управление товарами:

Мы впервые на странице управления товарами. Здесь представлен список всех товаров. С возможностями этой страницы мы познакомимся позже, а сейчас перейдем вниз, где расположен пункт "Настройки категории [ Все категории ]".

Если у вас вместо [Все категории] указано название какой-либо категории, то нажмите по значку "Показать дерево категорий" и в открывшемся блоке категорий выберите "[ Все категории ]".


Убедимся, что в "Настройках категории" стоят "Все категории", а в самих настройках выбрана матрица, которую мы только что создали. После выбора матрицы, нажмите кнопку "Выполнить".

Все цены будут пересчитаны с учетом выбранной матрицы. Так мы назначили матрицу по умолчанию для всех категорий.

Применение матрицы к отдельной категории

Иногда для разных категорий требуется применение разных правил. Чтобы к какой-либо категории привязать свою матрицу, нужно ее сначала создать. А именно, повторить то, что мы делали в начале урока.

Назовем ее "Матрица для отдельной категории" и зададим для всех товаров фиксированную наценку - 500 у.е.

Теперь перейдем на страницу управления товарами. В списке категорий выберем ту, для которой хотим назначить матрицу. В настройках категории появится название этой категории вместо [ Все категории ]. Выберем матрицу из списка и нажмем "Выполнить".

Готово!

Заключение

В этом уроке мы разобрали процесс создания матриц формирования цен. Стоит отметить, что это не единственное их назначение. О других назначениях мы узнаем в следующих уроках.

Еще мы научились задавать матрицу для входящих цен как для отдельных категорий, так и для всех вместе. Это поможет в будущем просматривать отчеты по прибыли интернет магазина.

Сейчас настройте матрицы формирования цен для своих нужд. А на следующем уроке мы познакомимся со вторым и более сложным способом загрузки товаров в магазин - импортом из xls-файлов.



Оцените материал:


Расскажите друзьям и коллегам о полезной статье:

Обсуждение

Всего комментариев: 11

avatar
1
Здравствуйте, скажите можно ли чтобы скидка увеличивалась в зависимости от полной стоимости товаров в корзине. Например, чтобы при покупке от 20 до 50 скидка была 3%, от 50 до 100 - 5% и так далее?
avatar
0
2
Здравствуйте.
Тут два варианта, матрица цен для доставки - http://ucozmagazines.ru/publ....-1-0-22
Или дисконтная система - http://ucozmagazines.ru/publ/urok_35_skidki/1-1-0-35
avatar
3
Спасибо за ответ.
k
4
Подскажите пожалуйста, как сделать чтобы конкретную скидку было видно? т.е. старая цена зачеркнута и написана новая. Сделала матрицу со скидкой на определенную категорию, цены уменьшились, но визуально это не бросается в глаза. Позиций много и заходить в каждый товар и править значение цен не вариант.
avatar
0
5
Кристина, посмотрите в шаблоне страницы товара, выводится ли переменная $PRICE_OLD$ - это и есть старая цена.
z
6
Здравствуйте, Сергей. У меня на сайте у одного пользователя ни как не прикрепляется входящая цена. То есть он ставит, а она не фиксируется и матрица к ней не применяется. Я как администратор смогла поставить входящую цену, но матрица тоже не применилась. Только через управление товарами применить матрицу к выделенному товару. С чем это может быть связано? У пользователя ко всем товарам не крепятся цены. А потом они все почему-то пропали из добавленных товаров, хотя уже были активированы. Емайл у пользователя подтвержден. У другого пользователя все цены прикрепились. Я делала тестовый товар через нового пользователя продавец и ставила ту же самую цену на товар, как и у пользователя, у которого не крепится цена. Все ок, мой товар с входящей ценой и матрицей. Что это может быть?
avatar
0
7
Здравствуйте, Елена.

Это может быть связано с категорией, в которую пользователь добавляет товар. Если для нее не задана матрица, то и применяться она не может.
avatar
8
Доброго времени суток, Сергей, подскажите, давно матрицы на цены реализованы? У нас при очередном обновлении прайсом роловина цен на сайте встала по нулям и входящая и цена продажи. Мытрицами на цены не пользовались раньше, цены обновляли только прайсом. Проблема в прошедшее воскресенье обнаружилась. Создали новый сайт на юкоз для теста, загрузили прайс. Там по умолчанию была создана матрица на цены и прайс залился криво - какие то товары по матрице рассчитались, какие то по прайсу, а остальные отразились в продаже по входящей цене. Соответственно возник ряд вопросов - можно ли как то отключить эти матрицы вообще? Если задана матрица на цены и обновляем цены прайсом с ценой продажи.. Какая встанет на товар? Т. Е. Предусмотрели ли разработчики такой конфликт? Кэшируются ли эти матрицы на серверах? Т. К. После удаления матриц и обновления цен прайсом те товары, что рассчитывались по матрице остались с ценой продажи удаленной матрицы и не обновились из прайса.. Буду признательна, если поделитесь той информацией, какой владеете.. Запрос в тех. поддержку написали, пошли третьи сутки без результатов.. Думаем, как самостоятельно это исправить, но удалять товары и грузить по новой не подходит, ассортимент огромный.. Заранее спасибо!
avatar
9
С мобильного писала, извиняюсь с грамматику
avatar
10
Обновляем цены только по выходным, не факт, что проблема появилась в эти выходные.. Просто увидели, что товары встали с ценой продажи ноль и обратили внимание.. Начали разбираться, старые версии прайса грузили, новые.. . Без толку, только на новом тестовом сайте установили, что цены меняются на товары от наличия матриц.. Причем насколько я понимаю, если матрица на категории стоит, то она главенствует перед ценой прайса.. Но когда создали новую конфигурацию перед этим удалив все матрицы.. Как то частично товары залились - либо цена продажи = цене закупки, либо цена продажи по прайсу встает.. Не найдем никак причину.. Матрицы не подходят в принципе как решение для наценки, т. к. выставляем товары в маркете и очень часто корректируем индивидуально цены в прайсе на единичные товары, от цен конкурентов на карточке маркета..
avatar
0
11
Добрый день.

Матрицы если не используете, то достаточно указать колонку Цена в обработчике прайсов. Так было раньше, может в эти выходные что то поменялось

Спросите в ТП.

Я размер вашего ассортимента представляю, поэтому вариантов кроме обработчика особо не вижу.
Урок 13. Матрицы формирования цен
Урок 13. Матрицы формирования цен