Вы, наверно, не раз видели в крупных торговых центрах пестрые ярлычки на полках товара: "новинка", "лучшая цена", "2 по цене 3", "цена по карте" и другие. Почему бы нам не перенять этот полезный опыт? (как мы делали это с Выводом даты доставки на примере магазина Озон)
Общий принцип размещения ярлыков
Основная цель, которую преследуют при размещении значков-ярлыков - зацепить внимание клиента на конкретном товаре. Происходит это в каталоге, а значит и размещать их будем в шаблоне каталоге, а именно: "Вид товара в каталоге"
Суть в том, чтобы около каждой ссылки на страницу товара разместить ярлык, который бы говорил клиенту: "Щелкни по мне, здесь что-то интересное!".
Согласитесь, выделяется?
"Лучшая цена", "Распродажа", "Скидка"
Все перечисленные в заголовке абзаца виды ярлыков имеют один общий момент: это старая цена, она же $OLD_PRICE$. Именно проверку на наличие этого поля мы будем использовать.
<!-- Шаблон "Вид товара" - Ярлык "Распродажа" -->
<?if $OLD_PRICE$?>
Графическая метка "Лучшая цена", "Распродажа", "Скидка"
<?endif?>
Таким образом, значок распродажа будет отображаться только для тех товаров, у которых есть старая цена.
"Новинка", "Новая коллекция", "Только что с таможни"
Суть: отображаем иконки для товаров, которые были добавлены недавно. Сравниваем дату добавления с текущей датой.
Здесь немного сложнее, необходимо разбить на части $ADD_DATE$ товара. Делается это потому, что проще избежать ошибок сравнивая отдельно дни/месяцы/годы.
На помощь придет функция substr. Она извлечет из строки $ADD_DATE$ необходимые значения.
Теперь у нас готов весь инструментарий, чтобы определить, какое время назад был добавлен товар. Приведу пример: необходимо отобразить иконки "Новинка" для товаров, которые были добавлены не ранее чем два месяца назад.
<!-- Шаблон "Вид товара" - Ярлык "Новинка" -->
<?if ($MONTH$-substr($ADD_DATE$,3,2))<=2 ?>
Графическая метка "Новинка", "Новая коллекция", "Только что с таможни"
<?endif?>
Как видно, вычитаем из текущего месяца месяц добавления товара, получив 2 или меньше, получим отображения ярлыка
В данном примере Вы можете добавить сравнение дней месяца, для достижения большей точности. Но, я думаю, здесь это не имеет никакого смысла.
"Хит продаж", "Бестселлер"
Здесь готового решения нет, опять придется извращаться: выводим метку Хит продаж для товаров, проданных более N раз. Чему равно N - решать Вам. Вот пример: отображаем ярлык Бестселлер для товара, который был продан более 150 раз.
<!-- Шаблон "Вид товара" - Ярлык "Хит продаж", "Бестселлер" -->
<?if ($ENTRY_SOLDS$)>=150 ?>
Графическая метка "Хит продаж", "Бестселлер"
<?endif?>
"Бесплатная доставка этого товара"
Полезная информация
Если Вы еще не предоставляете бесплатной доставки, то подумайте над этим. В разделе "Способы оплаты, доставки, валюты и курсы" настройте расчет доставки по матрице. Не забудьте добавить строку в матрицу формирования таксы за доставку, которая будет отвечать за то, с выше какого чека доставка будет бесплатной.
Фишка подойдет тем магазинам, которые предоставляют бесплатную доставку при заказе на определенную сумму.
Это уже более серьезная вещь. Вы не только украшаете каталог, но и стимулируете покупки.
Все что нужно, это сравнить стоимость товара с суммой необходимой для бесплатной доставки.
Например, у нас бесплатная доставка при заказе от 2000 у.е. Необходимо вывести иконки для соответствующих товаров.
<!-- Шаблон "Вид товара" - Ярлык "Бесплатная доставка этого товара" -->
<?if ($PRICE$)>=2000 ?>
Графическая метка "Бесплатная доставка этого товара"
<?endif?>
Небольшой апгрейд для этого пункта: "Бесплатная доставка при заказе двух штук этого товара". Как реализовать? Догадайтесь сами :) (подсказка: $PRICE$ необходимо удвоить).
"Последняя пара"
И еще одна сильная вещь. Когда товара остается мало имеет смысл вывести значок, который будет говорить пользователю: "Поторопись, приятель! Ты можешь не успеть купить это, да еще и по низкой цене!"
Пример: отображаем иконку для товаров, которых осталось менее 10 штук.
<!-- Шаблон "Вид товара" - Ярлык "Последняя пара" -->
<?if ($STOCK$)<=10 ?>
Графическая метка "Последняя пара"
<?endif?>
Как видно из примера, мы проверяем количество $STOCK$, если оно меньше 10, то выводим метку.
"Дополнительная гарантия"
Вы предоставляете дополнительную гарантию на определенные товары? Это отлично! Но почему об этом знают не все? Отобразите эту информацию на страницах каталога.
Предлагаю для отметки того, что товар имеет усиленную гарантию, использовать дополнительно поле. При импорте прайса заполните колонку со свободным дополнительным полем, например $OTHER9$. Достаточно просто поставить в колонку "+", чтобы потом мы могли его удачно идентифицировать на страницах каталога (о том, как включить доп. поля я писал здесь).
<!-- Шаблон "Вид товара" - Ярлык "Дополнительная гарантия" -->
<?if ($OTHER9$) ?>
Графическая метка "Дополнительная гарантия"
<?endif?>
Здесь мы выводим иконки для тех товаров, у которых есть что-либо в дополнительном поле 9. Вы можете ввести более сложную систему проверку усиленной гарантии, сравнивая с числовыми значениями $OTHER9$.
Заключение
Вариантов размещения ярлыков для товаров может быть масса, просто надо проявить фантазию и смекалку.
Вам есть, что добавить? Пожалуйста, велкам!