Урок 37. Теги товаров
Организация системы тегов товаров
- Уроки
- Создание интернет магазина
- Товары и категории
- Урок 37. Теги товаров
Цель урока
Осознать важность тегов товаров. Применить теги товаров для каталога в интернет магазине.
Что такое "теги товаров"?
Теги товаров - это инструмент для организации связи между сгруппированными по какому-либо принципу товарами. Товары с одинаковыми тегами будут связаны между собой ссылками, которые выводятся с помощью $RELATED_ENTRIES$
Группировать товары тегами можно по любому принципу. Это могут быть товары одного цвета, аксессуары или похожие модели. Просмотрев страницу товара, пользователь может быстро перейти к похожему товару.
Что дают теги товаров? Возможность увеличить среднюю сумму заказа. Я бы предложил два основных вида группировки товаров:
- Похожие. На стадии выбора товара пользователем предлагайте похожие товары. Главное, на этом этапе не злоупотреблять количеством похожих товаров. Любой покупатель стремится сократить круг выбора до одного товара, а не наоборот;
- Дополняющие. Предлагайте пользователю то, что может его заинтересовать. Если человек покупает ноутбук, то очевидно, что ему понадобится сумка, а к телефону флешка, чехол или гарнитура.
Еще один способ использования тегов товаров - виртуальная категория. После того, как мы заполним теги, товары станут доступны при поиске по значению тега. Например, есть планшеты с 3G и без. Если ввести в поле "Теги" товара "3G", то все товары, у которых запрос "3G" появятся в результатах поиска. Кроме того, ссылка на страницу с конкретным запросом не меняется и может быть размещена в любом месте:
<a href="/search/3G/">3G</a>
Нажав по ссылке, пользователь окажется на странице поиска по запросу "3G", на котором в первую очередь буду показаны товары, у которых "3G" присутствует в поле "Теги товара". Так вы можете управлять поиском в своем магазине. Однако, подробнее поиск по сайту мы рассмотрим чуть позже.
Разработка структуры тегов
Теперь о том, как может быть организована связь между товарами.
В первую очередь мы заинтересованы в том, чтобы продать самый дорогой товар. Но для него мы не будем указывать "похожие" товары. Пусть функцию помощи в выборе основного товара возьмет на себя каталог с фильтрами и сортировками. А мы укажем "дополняющие" позиции для дорогих товаров.
Для дополняющих (менее дорогих товаров) товаров можно дополнительно указать "похожие" ссылки на такие же не основные товары. Вот, что получается:
Какие запросы выбрать для тегов? Те запросы, которые нельзя отнести к какому-то одному товару или конкретной категории. Как уже говорилось выше, в качестве тега можно использовать характеристику товара. Это что касается похожих товаров. Для дополняющих можно использовать название основного товара. Рассмотрим на примере магазина, в котором продается Samsung Galaxy S5 и аксессуары разных цветов:
Чего мы добились:
- На странице основного товара Galaxy S5 отображаются аксессуары всех цветов - чехлы, гарнитуры, док-станции;
- На странице аксессуара будут в первую очередь аксессуары того же типа и цвета, так как есть совпадения в тегах не только по "Galaxy S5", но и по цвету/типу.
Заполнение тегов товаров
Чтобы заполнить теги у товаров есть четыре способа.
Способ добавления | Описание | Достоинства | Недостатки |
---|---|---|---|
На странице добавления товара | Подробно рассматривали на уроке 10 | Добавлять теги можно без доступа в панель управления | Нет возможности редактировать теги после добавления товара |
Через модераторскую панель товара | Про панель мы немного говорили на 18-ом уроке. Нажмите в этой панели по значку "Теги материала" и появится окно с вводом тегов:
|
Добавлять теги можно без доступа в панель управления | Неудобен при большом количестве товаров |
Через обработчик XLS-прайсов | Как подготовить прайс я говорил на уроке 14 | Удобно при обработке большого количества товаров | Добавлять теги можно только в панели управления |
Какой способ выбрать, каждый решает для себя сам.
Упражнения
- Разработайте структуру тегов для товаров. Попробуйте усовершенствовать предложенную в уроке схему;
- Выберите способ добавления тегов и внесите их в карточки товаров;
- Проверьте, работают ли теги. Если ваш шаблон поддерживает теги товаров, то должен появится блок "Похожие товары", если нет, не расстраивайтесь скоро мы разместим "Похожие товары" сами;
- Второй способ проверить работают ли теги: наберите в поиске по сайту один из ранее примененных тегов. Товары с ним должны идти на первых позициях в результатах поиска. Если у вас и поиска по сайту нет, то наберитесь терпения и переходите к следующему уроку.
Обсуждение
Всего комментариев: 5