Урок 19. Automation. Обзор и настройка триггеров
В уроке мы подробно рассмотрим триггеры в разделе Automation MailChimp
- Уроки
- Email рассылка в Mailchimp
- Автоматические рассылки
- Урок 19. Automation. Обзор и настройка триггеров
Цель урока
Работа в разделе Automation.
Рассмотреть возможности срабатывания автоматических рассылок, а также способы их применения для каждого случая.
Введение
Когда вы будете создавать автоматическую кампания по рассылке писем, то вам будет доступно несколько ее видов:
- Subscriber activity workflows — высылается, когда пользователь оформил подписку, открыл письмо и совершил клик в сообщении;
- eCommerce360 workflows — высылается, когда подписчик совершает покупку в вашем магазине;
- Date field workflows — срабатывает, когда наступает дата, указанная в профиле подписчика. День рождения, юбилей или другое событие;
- Goal workflows — запускается, когда пользователь посещает определенную страницу на сайте или нажимает по кнопке (аналог целей в Яндекс.Метрике);
- Mandrill workflows — отправка по результатам активности пользователя в письмах от сервиса Mandrill;
- API 3.0 workflows — отправка по результатам запросов API;
- Customized workflows — высылается по результатам выполнения нескольких вышеперечисленных условий.
Активность подписчика
Автоматическая рассылка может включаться автоматически после включения подписчика в список. Минимальное время между срабатыванием триггера и отправкой письма - 1 час.
Имейте ввиду, что при импорте подписчика или добавлении с помощью API, нужно поставить соответствующую галочку при создании компании Also start workflow when subscribers are imported.
Рассмотрим примеры автоматических рассылок, которые запускаются по активности подписчика.
- Приветственное сообщение или серии писем. Отправляется после включения подписчика в базу. Может быть отправлено одно или несколько приветственных писем. В этих письмах расскажите о своей компании или графиках проведения распродаж;
-
Серии писем для обучения подписчиков. Обычно отправляются сразу после оформления подписки пользователя. Например, это могут быть информационные материалы "Как начать пользоваться сайтом", в которых вы описываете ключевые разделы своего ресурса и выгоды, которые можно приобрести от их посещения; - Серии приветственных писем. То же, что и п.1, но с акцентом именно на серии писем. Можно импортировать письма, добавлять, редактировать, удалять, менять порядок следования. Другими словами этот тип кампании специально заточен под серии;
- Дата подписки. Отправка происходит исходя из даты включения подписчика в лист рассылки;
- Включение в группу. Включается когда подписчик переходит в определенную группу в вашем листе. Причем можно настроить рассылку так, что она будет отправлена всем людям, уже находящимся в группе;
- Выход из группы. По аналогии с предыдущим пунктом.
eCommerse360
eCommerse360 - это возможность полностью интегрировать свою рассылку в процесс покупки. Есть плохая новость. Чтобы реализовать подобное на uCoz придется сильно поработать. Да и очень не хватает uAPI магазина. Мы рассмотрим ключевые моменты и будем верить в лучшее.
Т.е. что в таком случае означало бы подключение eCommerse360 для магазина uCoz? Полный отказ от системных email уведомлений. Разработка писем перемещается в MailChimp. При должном качестве реализации, можно было бы наилучшим образом оформить все позиции в корзине, с фотографиями. Мы могли бы сами решать сколько и когда уведомлений высылать.
В том числе MailChimp предлагает:
- Лучшие покупатели - на основе аналитических данных формируется список лучших покупателей. Они с высокой вероятностью купить что-либо. При этом не обидятся, если мы будет отправлять им письма чуть чаще;
- Покупка определенного продукта/ категории продуктов - хотите предложить аксессуар для нового товара, но не знаете, кому он может пригодиться? Этот отчет решает подобный вопрос. Без вашего участия, конечно же.
Поля с датой
Чтобы сработал данный вид счетчика, для начала потребуется добавить поле с датой в форму подписки. При этом пользователь должен заполнить эту дату. Как только она наступит, ему будет отправлено сообщение.
Можно указать в настройках кампании, когда именно будет отправлено сообщение: ДО или ПОСЛЕ наступления даты.
По аналогии с планировщиком задач, даты могут быть повторяющиеся (день рождения, юбилей, годовщина) или нет (поездка в отпуск).
Цели
Цели, они же Goal или Website Activity могут стать незаменимым инструментом по возвращению посетителей в процесс покупки. Для этого потребуется встроить скрипт отслеживания MailChimp в свой сайт. Делается это несложно и мы обязательно пройдем весь этап от начала до конца в следующих уроках.
Что же дают нам цели? А это отправка писем, когда посетитель совершает целевое действие:
- Посещение определенного URL
- Нажатие кнопки
- Ввод данных в форму
- Отправка формы
Ничего не напоминают вам эти действия? Кто настраивал Яндекс Метрику для сайта поймет, что это весь процесс покупки в интернет магазине от начала до конца.
Пользователь заходит на страницу с товаром, нажимает кнопку купить, переходит к оформлению заказа, заполняет и отправляет форму. Стоит ли говорить, какова сила email уведомления клиенту с предложением помощи на каждом из этапов?
Mandrill
Mandrill это мощный почтовый сервис от MailChimp. Данный вид автоматически отправляемых писем позволяет связать аккаунт MailChimp и Mandrilll
API 3.0
Если вы используете API при работе с MailChimp, то несомненно, захотите управлять автоматическими рассылками через него. После создания такой кампании можно вручную или с помощью API добавлять подписчиков в автоматическую рассылку.
Составные
Если на первый взгляд ни один из вышеперечисленных способов отправки автоматических писем не подходит, то попробуйте вручную составить триггер. Выбор такого способа удобен тем, что вы сразу можете понять, кто из подписчиков попадает под выбранные условия.
Кроме того, вы можете комбинировать триггеры в удобном для себя формате.
Упражнения
- Познакомьтесь со всем способами отправки автоматических писем
- Запишите идеи, которые будете использовать в будущем для автоматических сообщений
Обсуждение
Всего комментариев: 0