Урок 2. Почему MailChimp? Возможности
Обзор MailChimp - что такое, как работает, возможности, аналоги
- Уроки
- Email рассылка в Mailchimp
- Введение в email маркетинг
- Урок 2. Почему MailChimp? Возможности
Цель урока
Познакомиться с сервисом email рассылок MailChimp. Обзор возможностей
Что такое Mailchimp? Как это работает?
MailChimp - это сервис-провайдер для проведения маркетинговых компаний по электронной почте. Компания основана в 2001 году.
Использовать MailChimp можно бесплатно. Отлично подойдет для тех, кто только пробует свои возможности в email маркетинге и имеет небольшую базу клиентов. Платная версия значительно расширяет функционал, но о нем мы будем говорить после освоения базовых возможностей.
Кстати, раз уж речь зашла про версии... MailChimp доступен как веб-приложение (в браузере), есть приложения на Android и iOS для аналитики (на смартфонах) и для запуска компаний (на планшетах).
В двух словах работу этого сервиса можно описать так: вы добавляете список email адресов, создаете шаблон письма, добавляете в него свое сообщение и рассылаете посетителям. Всего три шага:
- Внести email адреса
- Создать письмо
- Отправить в подходящее время
Каждый из этапов сопровождается определенными возможностями, которые позволяют упростить, автоматизировать и проанализировать. Можно сделать так, чтобы рассылка работала без вашего участия.
Возможности Mailchimp
Оригинал возможностей взят с сайта MailChimp, актуальную версию на английском можно посмотреть здесь.
Получение email адресов и работа с профилями
Импорт email адресов. Можно импортировать контакты из текстовых файлов, электронных таблиц (в том числе Google Docs) и из CRM Zoho, salesforce, Highrise, Batchbook, zendesk, SurveyGizmo, Capsule, Eventbrite, FreshBooks
Интеграция формы подписки в страницы сайта и процесс оформления заказа. Подписывайте своих пользователей и покупателей на рассылку
Профили подписчиков. Можно посмотреть активность каждого подписчика и знать, какие письма он открывал
Создание и отправка писем
- Бесплатные шаблоны сообщений
- Удобный визуальный редактор
- Отправка тестовых писем. Позволяет убедиться, что письмо отображается корректно. Отлично подходит для последней проверки перед запуском рассылки
- Выбор времени отправки писем. Позволяет запланировать отправку сообщений в назначенное время, отправить немедленно или предоставить выбор MailChimp (умеет подбирать оптимальное время отправки на основе аналитических данных)
Интеграция
MailChimp интегрирован с сотнями приложений и сервисов, таких как Salesforce, Eventbrite, Google, Twitter, Facebook, Shopify и SurveyMonkey. Чтобы посмотреть все приложения, перейдите на эту страницу.
Благодаря API MailChimp можно интегрировать в приложение или сайт, в том числе интернет магазин на uCoz.
Аналитика и сегментация
Вот некоторые возможности аналитики в MailChimp:
- Отслеживание доставки и открытия писем, а также кликов по ссылкам
- Интерактивные графики: писем открыто, новых подписчиков, расположение по странам и т.д.
- Активность пользователей
- Отчет по продажам
- Карта кликов
- Статистика по доменам почтовых сервисов
Оригинал на английском языке.
Аналоги Mailchimp
Конечно, у MailChimp есть аналоги, например SmartResponder или UniSender. В целом, их инструменты являются схожими, но MailChimp на мой взгляд сложнее. И если вы освоите его, то остальные сервисы не вызовут у проблем при запуске.
Упражнения
- Посчитайте количество подписчиков, которые уже есть в вашей базе. Это могут быть зарегистрированные и оформившие заказ пользователи.
- Если пользователей оказалось более 2000, тогда придется подключать платный тариф, ознакомьтесь с ценами - http://mailchimp.com/pricing
- Второй путь - отказаться от части пользователей и оставить 2000, но тогда не будет возможности принимать новых подписчиков с сайта
Обсуждение
Всего комментариев: 2
Что касается вопроса, думаю, как минимум из-за того, что у standartsend.ru нет бесплатного тарифного плана. Не все понимают важность email маркетинга, да и надо же на чем-то сначала потренироваться.