10 причин не создавать интернет магазин на uCoz
О чем здесь?
10 распространенных мифов (или не мифов) об интернет магазинах uCoz.
- Стоит ли пытаться начать бизнес с помощью интернет магазина uCoz?
- Не заберут ли магазин в один прекрасный момент?
- Какие ограничения?
- Как сложно сменить uCoz на что-то другое после запуска?
Не вызывают доверия
Доверие к интернет магазину вещь крайне важная. Повышение доверия - это комплекс мероприятий практически независящий от системы, на которой построен магазин.
На доверие могут влиять: тексты на сайте и в уведомлениях, дизайн страниц, качество фотографий и описания товаров, наличие аккредитаций (WebMoney, Яндекс.Маркет и т.п.), реальный офис и фото в разделе "О нас".
Доверие - комплекс мероприятий, который мало пересекается с брендом uCoz. Больше думайте о своем магазине и сервисе.
Магазин могут забрать без объяснения причины
Перед тем, как создадите интернет магазин с помощью конструктора uCoz, вам будет предложено ознакомиться с Правилами пользования.
Из п.8 ясно, что аккаунт (сайт) будет удален в трех случаях:
- По желанию пользователя
- В случае многократного или серьезного нарушения правил
- В случае отсутствия посещаемости сайта (в том числе панели управления) в течении 40 дней
При обнаружении нарушений на сайте, вам будет выслано требование устранить нарушения. Т.е. указывается причина и URL страницы. Устраняете - продолжаете работать, нет - извините.
Знать правила и не нарушать их - залог существования вашего магазина на uCoz.
Убогий дизайн uCoz
В последнее время этот миф встречается все реже. Причина в том, что uCoz периодически стали добавлять новые шаблоны (они доступны бесплатно). Также важную роль играет магазин качественных шаблонов uTemplate.pro. Прежде чем создавать магазин, узнайте, как он может выглядеть.
Недостаток неактуален, чтобы убедиться в этом, достаточно перейти в магазин шаблонов.
Ограничения
Для интернет магазина они прежде всего связаны с тем, что нет прямого доступа к базе товаров. Это сужает круг возможностей по выборкам товаров и разработке модулей под свои нужды.
Ограничения есть везде, однако, если вы можете обосновать необходимость обхода ограничения для вашего магазина, напишите в техническую поддержку или на all.uwishlist.ru - вам обязательно ответят.
Бояться ограничений не следует. Всегда существует несколько разных способов решить задачу в обход ограничений.
Сервера постоянно падают
Несомненно, проблема доступности серверов с нашими сайтами актуальна. Доступность может быть ограничена из-за: технических проблем в дата-центре, плановых, внеплановых и профилактических работ, DDoS атаки, смены IP адреса сервера (по разным причинам).
Стоит ли говорить о том, что подобные проблемы присущи не только uCoz?
В таких случаях важна оперативность возобновления доступности. Чтобы увидеть, как это происходит, посмотрите специальную тему на форуме - http://forum.ucoz.ru/forum/35-10703.
Стабильная работа сервера выгодна uCoz не меньше, чем владельцу сайта. Даже если ваш сайт стал недоступен, знайте, в ближайшие несколько часов все будет исправлено.
Тормозят и глючат
На скорость загрузки сайта влияет много факторов. У Google даже есть специальный сервис, который позволяет оценить "скорость сайта" - https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights.
Здесь как и в случае с доверием, все зависит от вас. Над скоростью загрузки сайта надо работать и эта работа - комплекс мероприятий. Вы можете подобрать их для себя (пройдите тест по ссылке в предыдущем абзаце).
Устаревшая верстка и громоздкий код
Похож на предыдущий миф и связан с тем, что до недавнего времени на uCoz действительно применялись шаблоны, которые имели громоздкий код. Те сайты, которые продолжают на них работать могут иметь проблемы со скоростью работы.
Сейчас трудно встретить табличную верстку, а некоторые из шаблонов являются адаптивными. Главное, уделить должное внимание при выборе шаблона.
Проблема есть, но актуальна для старых сайтов, которые не хотят обновить шаблон.
Невозможность продвижения
Точно не помню, где я встретил подобное заявление, но в свете выхода SEO-модуля оно мне кажется неактуальным.
Просто оцените возможности SEO модуля uCoz - http://blog.ucoz.ru/blog/seo_module/2014-09-10-343
Сложный перенос данных
Имеет ввиду перенос с uCoz в другие конструкторы или CMS.
Касательно интернет магазина - вся его суть заключается в паре xls файлов - прайс с описаниями и таблицы с заказами. С их переносом проблем нет.
При необходимости переноса пользователей/комментариев/новостей, действительно, придется сильно попотеть.
Выбирать конструктор или CMS из расчета, что когда-то придется переехать - логично. И если без переезда не обойтись, знайте, ваши товары и покупатели всегда будут у вас под рукой
Это несерьезно!
Здесь позволю себе лирическое отступление, без фактов. uCoz - это всего лишь инструмент. То, как вы его используете - и есть показатель серьезности. uCoz не имеет каких-то существенных недостатков при сравнении с другими конструкторами/CMS.
Все же без подтверждения своих слов не обойтись, поэтому дам ссылку на обзор возможностей интернет магазина uCoz - http://ucozmagazines.ru/publ/urok_3_vozmozhnosti_internet_magazina_ucoz/1-1-0-3.
Уверен, 80% владельцев магазинов используют лишь 20% возможностей.
Статьи по теме
- Обзор PRO версии сервиса социальных кнопок uSocial
- Серверная статистика посещений uCoz
- Итоги. Май 2014
- Итоги. Июнь 2014
- Итоги. Июль 2014
Обсуждение
Всего комментариев: 5
Магазины:
- Действующие серьезные - полноценные магазины, даже и не скажешь, что на Ucoz.
- Также есть магазин, с полноценной мобильной версией, что редко для Ucoz и этого модуля.
- Каждый магазин в ТОП-1 - 5 по ВЧ запросам.
- Каждый магазин с своими нестандартными решениями.
Со стороны пользователей:
- Людям не важно, на чем сделан сайт!
- Важно какой сайт, как сделан и какое отношение к пользователям, как по мне - каждый магазин, даже не в свой, нужно вкладывать душу:!)
- При доставке товара - люди даже благодарят за сайт и удобства.
- Если сайт Г***но, то тут Ucoz не виноват.
Со стороны вебмастера:
Из плюсов:
Скажу так - в основном одни плюсы, можно сделать, что угодно - главное иметь мозги)
Гнилое мнение о ucoz, я думаю связанно с его прошлым(или как позиционировал себя Ucoz), но потихоньку Ucoz становиться серьезным инструментом и меняется в лучшую сторону.
Из минусов, можно было и не писать, но все же, хотя бы чуть-чуть напишу:
- Нельзя изменить адрес - /admin, я думаю - это просто необходимо!
- Опции и фильтрация товаров - требуют доработки.
- Добавление своих платежных систем - это просто необходимо!
- Локализация сайт - языковое версии - это необходимо!
- Одна связь с одной базой товаров на разных магазинах!
- Полноценный перенос - товаров с одного магазина в другой.
- Полное удаление товаров в корзине.
В конце хочу сказать - Ucoz хорошее решение для бизнеса!
Минусы актуальные, надеюсь, нас слышат) По крайней мере, я постараюсь передать информацию о них.
Решил я подключить Яндекс-метрику к сайту, для этого требуется настроить цели. Самый надежный способ настройки цели - это посещение определенных страниц сайта. Например, после нажатия кнопки "Оформить заказ" человек попадает на страницу "Спасибо за заказ": https://www.tuesok66.com/shop/order/ (к примеру). Казалось бы все просто, но! На данную страницу попадают только зарегистрированные пользователи. А не зарегистрированные пользователи попадают на другую страницу, URl которой всегда разный. Вот это мне вообще непонятно. С какой целью это сделано? Незарегистрированным пользователям не нужно говорить "Спасибо" за оформленный заказ?
В итоге цель для Яндекс метрики можно настроить только по нажатию кнопки "Оформить заказ", но статистика получается искаженной. К примеру: пользователь заполнил контактные данные, телефон, email и нажал кнопку "Оформить заказ" - метрика зафиксировала один заказ. Но заказ не прошел, т.к. email введен некорректно. Пользователь исправил email, нажимает еще раз "Оформить заказ" - метрика фиксирует еще один заказ. Тут выясняется, что пользователь не указал город или телефон. Заказ опять не прошел. Пользователь в итоге исправил все ошибки и жмет опять "Оформить заказ" - метрика опять фиксирует нажатие кнопки. В итоге: заказ на сайт пришел один, а метрика насчитала три заказа. Хотелось бы получить от модераторов инструкцию, каким образом качественно настроить цель для яндекс метрики на оформление заказа. Спасибо тем, кто дочитал до конца ))