Серверная статистика посещений uCoz
- Кейсы
- Обновления
- Серверная статистика посещений uCoz
Общие сведения о статистике uCoz
Статистика от uCoz является серверной и подсчитывает количество обращений к серверу. Поэтому она более точная, если не вести учет обращения роботов. Порой получается так, что посещаемость сильно увеличивается и растут переходы с закладок. Это может быть связано с тем, что на сайт зашел поисковый (или какой еще) робот и uCoz не смог его идентифицировать. Но есть и плюс такой статистики: она будет работать до тех пор, пока работает сервер и не зависит от внешних факторов.
Изначально, статистика от uCoz дает Вам весьма ограниченные возможности, но при подключении каких-либо пакетов услуг или доступа к расширенной статистике, Вы можете значительно разнообразить средства аналитики. Отслеживать точки входа на сайт, посещаемые страницы, иметь более подробную информацию о заходивших роботах поисковых систем, анализировать выходные точки Вашего сайта, все это лишь часть того, что дает расширенная статистика.
Возможности статистики uCoz
В процессе повествования я пробегусь по каждому пункту модуля статистики uCoz и расскажу, что он значит и для чего может пригодиться. Так, Вы сможете отметить для себя ключевые моменты, которым надо уделить особое внимание.
1. Сводная
Удобно анализировать динамику посещений, если отобразить график и результаты по месяцам. Своеобразная сводная таблица, которая дает лишь поверхностные данные для анализа.
2. Показов на посетителя
Или глубина просмотра. Это один из важнейших и неоднозначных поведенческих факторов, который учитывают поисковики. Он характеризует вовлекаемость посетителей для информационных ресурсов. А для коммерческих, таких как интернет магазин, может составлять и 90% без каких либо санкций со стороны поисковых систем. Например, для магазина доставки суши этот фактор не важен, так как увидев телефонный номер, посетитель превращается в покупателя после звонка. Цель достигнута, несмотря на глубину просмотра равную 1.
* На скриншоте представлена статистика по месяцам, отказы отображаются в строчке со значением "2"
Если Вы имеете интернет магазин и планируете, что основные заказы будут идти через сайт, все-таки, Вам придется анализировать глубину просмотров. Желательно, чтобы количество отказов (глубина просмотров равная 1) было на уровне до 70%. Чтобы снизить показатель количества отказов необходимо привлекать внимание, побуждать к действию и направлять потоки посетителей. Об этом я рассказываю в разделе по оценке юзабилити интернет магазинов.
3. Показы/хосты/посетители по времени
Этот показатель необходимо анализировать, чтобы понять, в какое время Ваша целевая аудитория посещает сайт. Для чего это нужно? Если почтовая рассылка, публикация новостей и обновление прайсов выполнять во время максимальных посещений, то отдача будет выше. Поэкспериментируйте с этим и сравните результаты.
4. Варианты вызова
С помощью этой опции можно видеть, по какому адрес посетители вызывают сайт. В то время, как Вы прикрепили домен 2-го уровня вида site.ru, некоторые пользователи могут заходить на сайт по адресу site.ucoz.ru. Аналогичный пункт имеется в разделе статистики посещений роботами.
5. Локальные страницы
Те страницы, на которые заходят посетители по внутренним и внешним ссылкам, отображаются в этом пункте. К сожалению, статистика uCoz не позволяет отслеживать переходы по внутренним страницам. Поэтому пункт локальные страницы позволяет нам оценить лишь популярность страниц.
6. Точки входа
Очень важный с точки зрения оценки конкурентов параметр. Точки входа - это так называемые посадочные страницы, на которые попадают пользователи с других сайтов по внешним ссылкам. Оценивая точки входа конкурентов в совокупности с пунктом "По поисковым словам", можно понять, по каким запросам продвигаются конкуренты и как затачиваются под это страницы.
Также, с помощью точек входа можно оценить, какие страницы нуждаются в оптимизации, чтобы увеличить трафик на них и поднять конверсию по целям.
7. Точки выхода
Точки выхода показывают, после просмотра какой страницы пользователь уходит с сайта. Таким образом, мы можем понять - контент не оказался полезным. Что свидетельствует о двух вещах:
- поисковая оптимизация выполнялась по нецелевому запросу
- отсутствовала логическая конечная точка принятия решения
8. Просмотры роботами/Варианты вызова/Просмотры страниц
Данный блок помогает просматривать посещения поисковых роботов. По крайней мере тех, которых в состоянии идентифицировать. В расширенной статистике доступна возможность отслеживать страницы, которые они посещали.
9. Переходы с сайтов/Переходы со страниц
Здесь я отслеживаю появление новых естественных внешних ссылок. Как только появляется ощутимое количество переходов с другого сайта, я проверяю контекст в котором размещена ссылка. Вступаю в обсуждение, если есть возможность.
Бывает полезно проанализировать спад переходов. Может есть необходимость изменить ссылку, увеличив ее кликабельность или место положение.
10. С поисковых систем/С каталогов/рейтингов
Отображаются поисковые системы/каталоги/рейтинги, по которым осуществлялись переходы. Странно, что uCoz не сделал возможность построения графика в этом подразделе, как, например, это можно делать в LiveInternet. Было бы очень удобно.
11. По поисковым словам
Вот этот инструмент в статистике я взял на особое вооружение. Здесь отображаются запросы, по которым происходил переход с поисковых систем. Именно переход по поисковым словам может сильно помочь поисковой оптимизации. В одной из заметок я говорил о перелинковке интернет магазина (здесь), где предлагал поисковые запросы брать с помощью сервиса Яндекс. Подраздел "По поисковым словам" еще один источник популярных реальных анкоров, которые будут действовать. Отслеживая статистику за несколько месяцев, можно собрать свою базу фраз и использовать ее при линковании сайта и продвижении.
12. Страны/Страны (просмотры)
Пожалуй, один из немногих пунктов, который я практически не посещаю ни на одном сайте. Может просто еще не сталкивался и все впереди. Есть мысли, что данный подраздел будет полезен тем, кто осуществляет торговлю по нескольким странам. Но, как правило, у вебмастеров таких сайтов есть инструменты намного мощнее.
13. Браузеры
Любой сайт должен быть кроссбраузерным, т.е. одинаково отображаться во всех известных браузерах. Но можно не брать в счет некоторые браузеры, посещаемость с которых мала. Как показывает опыт, проблемы возникают с Internet Explorer. Зачем затачивать сайт под него, искать различные "хаки" и заплатки, нарушая валидность, если Ваша целевая аудитория его практически не использует?
14. Операционные системы
Статистика по операционным системам будет полезна тем, кто работает в тематике софта. Оперируя данными о типе ОС пользователя, и применяя JavaScript, можно персонализировать или акцентировать контент. Например, нет смысла выводить информацию по софту для Linux, если 90% посетителей предпочитают Windows. Однако, если на Вашем сайте присутствуют в равном процентном соотношении фанаты Билла Гейтса и Стива Джобса, почему бы, получая данные об ОС с помощью JS не преподносить каждому свой контент?
Заключение - статистика в uCoz инструмент для вебмастера
Как видно, можно многогранно использовать бесплатную статистику uCoz. Хотя, ничего необычного она не предлагает. Однако, всегда находится под рукой, фиксирует все обращения к серверу, а является более быстродействующей.
Скажем так, для оценки поведения пользователей статистика uCoz никуда не годиться. Для расширения семантического ядра и выполнения перелинковки вполне подойдет.
Статьи по теме
- Отчет Параметры визитов в Яндекс Метрике
- Устранение дублей интернет-магазина Ucoz
- Рабочий конструктор для uCoz - как его сохранить при смене шаблона
- Меню для uCoz - 5 советов по оптимизации
- 5 простых советов, которые помогут увеличить число Ваших поклонников
Обсуждение
Всего комментариев: 0