Вход / Регистрация

Создайте сайт прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь по ссылкам и получите дополнительные бонусы при создании сайта



  • Персональный перечень способов заработка на сайте именно вашей тематики
  • Аудит юзабилити сайта бесплатно $20
  • Набор скриптов на сумму $40 для увеличения продаж
  • Аудит юзабилити интернет магазина бесплатно $60

Как получить бонусы?


Как только вы создадите сайт по одной из указанных ссылок, я увижу это в отчете партнерской программы:

После оплаты одного из пакетов, отправьте запрос на info@ucozmagazines.ru с указанием адреса созданного сайта.

Настройка и отслеживание целей в Google Analytics

    Каждый раз, когда пользователь совершает целевое действие, это фиксируется системой веб-аналитики и отображается в отчетах. Для интернет-магазина наиболее популярной целью является «Событие». В этом случае, цель считается достигнутой, если посетитель сайта выполнил определенное действие. Например – зарегистрировался или добавил товар в корзину.

    Давайте рассмотрим процесс настройки целей в Google Analytics, а потом поговорим о том, как можно использовать этот инструмент для интернет-магазина и какие действия пользователя можно отслеживать таким образом.

    Инструкцию для нашего сайта подготовили интернет-маркетологи из компании «Сайт Имидж», которая является разработчиком ImageCMS Shop – современной системы для запуска интернет-магазинов любого уровня.

    Для чего нужны цели?

    Прежде всего, это возможность получить огромный объем полезной информации относительно поведения посетителей и их взаимодействия с сайтом. Данные о выполняемых посетителями конверсионных действиях, являются очень информацией для владельцев коммерческих площадок.

    В частности, с помощью настроенных и отслеживаемых на сайте интернет-магазина целей, можно узнать такие важные показатели как количество просмотров важных служебных страниц, количество регистраций, процент брошенных корзин и т. д.

    Какие цели можно отслеживать?

    Так как интернет-магазин является отдельным типом сайта, то и цели здесь будут отличаться, например, от контентного проекта. Настроить и отслеживать можно следующую информацию:

    • добавление товара в корзину;
    • оформленные заказы;
    • незавершенные заказы;
    • смена статуса заказа;
    • кнопка быстрой покупки;
    • регистрация пользователя;
    • покупка товаров группами и т.п.

    По сути, практически все цели, рекомендованные для отслеживания в интернет-магазине, так или иначе, связанны с продажей товаров. Но, стоит обращать внимание и на другие действия посетителей на сайте интернет-магазина, так многие из них могут влиять на конверсию и продажи косвенным образом.

    Как установить счетчик и отследить конверсию по заказам в интернет магазине, можно узнать из статьи в официальном блоге uCoz.

    Мы же рассмотрим, какая кнопка "в корзину" работает лучше.

    Отслеживание событий

    Google Analitycs позволяет отслеживать события, которые могут быть вызваны нажатием кнопки/ссылки, отправкой формы, посещением страницы.

    Рассмотрим пример. Имеется сайт, который позволяет добавить в корзину со страницы каталога и страницы товара из двух мест (вверху и внизу страницы). Нам требуется понять, какая из кнопок работает лучше, а также целесообразно ли присутствие каждой из них в шаблоне.

    Для этого, необходимо привязать нажатие каждой из кнопок к отдельному событию. Событие фиксируется в следующем виде:

    _gaq.push
     ([
     '_trackEvent',
     category,
     action,
     opt_label,
     opt_value,
     opt_noninteraction
     ]);
    

    где:

    • category – Категория события, которое отслеживаем. Обязательный параметр.
    • action – Действие, связанное с категорией, которое отслеживаем. Обязательный параметр.
    • opt_label – Ярлык, который позволяет получить более детальную информацию о событии. Необязательный параметр.
    • opt_noninteraction – опция, которая позволяет не учитывать событие в расчёте показателя отказов (для этого устанавливается значение true). По умолчанию имеет значение false. Необязательный параметр.

    Теперь необходимо заменить стандартные $BOYNOW$ или $2BASKET$ на новый код.

    Итого имеем для каталога:

    <a href="" onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Каталог товаров']);buyNow('$ID$','$BLOCK_PREF$');" class="a2b-catalog">В корзину</a>
    

    Для страницы товара (вверху):

    <a href="" onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Страница товара вверху']);buyNow('$ID$','$BLOCK_PREF$');" class="a2b-good-top">В корзину</a>
    

    И для страницы товара (внизу):

    <a href="" onclick="_gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Страница товара внизу']);buyNow('$ID$','$BLOCK_PREF$');" class="a2b-good-bottom">В корзину</a>
    

    Правилом хорошего тона будет размещение всего кода внизу страницы в отдельном .js файле:

    $(".a2b-catalog").click(function(){
     _gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Каталог товаров']);
    });
    $(".a2b-good-top").click(function(){
     _gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Страница товара вверху']);
    });
    $(".a2b-good-bottom").click(function(){
     _gaq.push(['_trackEvent', 'В корзину', 'Нажатие', 'Страница товара внизу']);
    });
    

    Таким образом отслеживается любое движение пользователя. Все события можно посмотреть на вкладке "Отчеты":

    Статьи по теме

    Обсуждение

    Всего комментариев: 0

    Настройка и отслеживание целей в Google Analytics
    Настройка и отслеживание целей в Google Analytics