Вход / Регистрация

Создайте сайт прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь по ссылкам и получите дополнительные бонусы при создании сайта



  • Персональный перечень способов заработка на сайте именно вашей тематики
  • Аудит юзабилити сайта бесплатно $20
  • Набор скриптов на сумму $40 для увеличения продаж
  • Аудит юзабилити интернет магазина бесплатно $60

Как получить бонусы?


Как только вы создадите сайт по одной из указанных ссылок, я увижу это в отчете партнерской программы:

После оплаты одного из пакетов, отправьте запрос на info@ucozmagazines.ru с указанием адреса созданного сайта.

Урок 11. Lists. Сегментация подписчиков

Знакомство с понятием сегментации и преимуществами ее использования. Сегментирование подписчиков в базе MailChimp

Сергей    24.03.2015    1972    0.0 из 5.0 (0)

Оцените материал:

Цель урока

Работа в разделе Lists.

Познакомиться с понятием сегментации подписчиков, а также узнать, какие преимущества она дает. Сегментировать подписчиков при добавлении в базу и по результатам проведенной рассылки.

О сегментации

Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.

В нашем случае, сегментация - это разделение покупателей, обладающих схожими характеристиками, такими, как местоположение, имя, потребительские желания. Цель - выбор целевых сегментов покупателей, для сообщения им своих предложений.

В этом уроке мы будем заниматься сегментированием подписчиков. Делается это двумя способами:

  1. Мы просим при подписке указать информацию о себе: имя, город проживания, дата рождения, интересующие товары
  2. Мы автоматически подставляем в форму данные пользователя. После оформления заказа - почта, товар, который был заказан, город доставки. Естественно, все это делается с согласия пользователя

Попросить указать информацию о себе

В этом нет ничего сложного. Нам потребуется добавить соответствующие поля в форму подписки (урок 6. Формы подписки).

Чтобы было понятнее, посмотрите пример:

  • Я добавил поле "Имя", чтобы обращаться к своим подписчикам. Хоть я и не использую его при групповой рассылке, но при личной переписке это отлично работает. Когда мне приходит вопрос от подписчика, я знаю, как к нему обратиться;
  • Поле email обязательное;
  • Источник - скрытое поле, в него автоматически подставляется идентификатор модуля, откуда пришел подписчик. Так, я знаю, какой призыв сработал (в разных модулях они разные);
  • Дата рождения. Оно не является обязательным и при размещении формы я его скрываю. Позже подписчику высылается письмо с просьбой указать информацию о себе. Взамен я обещаю поздравить человека с днем рождения (письмо с поздравлением также отправляется автоматически).

Больше о последнем пункте с автоматическими письмами вы узнаете в следующих уроках. Давайте рассмотрим, как подставить данные с сайта в форму подписки.

Заполнить форму автоматически

Автоматически данные лучше подставлять в скрытые поля (если это не email или имя). Поэтому создайте поле, в которое планируете поместить информацию о подписчике:

  • Возраст, пол пользователя и любая другая информация, которая была указана при регистрации. Обратите внимания, что при регистрации пользователь должен дать согласие на обработку персональных данных;
  • Город пользователя (потребуется настроить скрипт определения города);
  • Место подписки пользователя: название категории или товары, на которой совершится подписка

Я создам три скрытых поля для нашей формы подписки в General forms:

Запомните значения в filed tag, они нам еще пригодятся.

Теперь переходим в Embedded Forms (урок 7), выбираем тип формы Naked и копируем код. У меня получилось так:

<!-- Begin MailChimp Signup Form -->
<div id="mc_embed_signup">
<form action="***" method="post" id="mc-embedded-subscribe-form" name="mc-embedded-subscribe-form" class="validate" target="_blank" novalidate>
 <div id="mc_embed_signup_scroll">
 <h2>Subscribe to our mailing list</h2>
<div class="indicates-required"><span class="asterisk">*</span> indicates required</div>
<div class="mc-field-group">
 <label for="mce-EMAIL">Email адрес <span class="asterisk">*</span>
</label>
 <input type="email" value="" name="EMAIL" class="required email" id="mce-EMAIL">
</div>
 <div id="mce-responses" class="clear">
 <div class="response" id="mce-error-response" style="display:none"></div>
 <div class="response" id="mce-success-response" style="display:none"></div>
 </div> <!-- real people should not fill this in and expect good things - do not remove this or risk form bot signups-->
 <div style="position: absolute; left: -5000px;"><input type="text" name="***" tabindex="-1" value=""></div>
 <div class="clear"><input type="submit" value="Subscribe" name="subscribe" id="mc-embedded-subscribe" class="button"></div>
 </div>
</form>
</div>
<!--End mc_embed_signup-->

Добавляем ucoz-$переменные$ в HTML код:

<input type="hidden" value="" name="CITY" class="um-city" id="mce-CITY">
<input type="hidden" value="$CAT_NAME$" name="CAT" class="um-city" id="mce-CAT">
<input type="hidden" value="$USER_BIRTHDAY$" name="AGE" class="um-city" id="mce-AGE">

Помещаем поля в форму:

<!-- Begin MailChimp Signup Form -->
<div id="mc_embed_signup">
<form action="***" method="post" id="mc-embedded-subscribe-form" name="mc-embedded-subscribe-form" class="validate" target="_blank" novalidate>
 <div id="mc_embed_signup_scroll">
 <h2>Subscribe to our mailing list</h2>
<div class="indicates-required"><span class="asterisk">*</span> indicates required</div>
<div class="mc-field-group">
 <label for="mce-EMAIL">Email адрес <span class="asterisk">*</span>
</label>
 <input type="email" value="" name="EMAIL" class="required email" id="mce-EMAIL">
 <input type="hidden" value="" name="CITY" class="um-city" id="mce-CITY">
 <input type="hidden" value="$CAT_NAME$" name="CAT" class="um-city" id="mce-CAT">
 <input type="hidden" value="$USER_BIRTHDAY$" name="AGE" class="um-city" id="mce-AGE">
</div>
 <div id="mce-responses" class="clear">
 <div class="response" id="mce-error-response" style="display:none"></div>
 <div class="response" id="mce-success-response" style="display:none"></div>
 </div> <!-- real people should not fill this in and expect good things - do not remove this or risk form bot signups-->
 <div style="position: absolute; left: -5000px;"><input type="text" name="***" tabindex="-1" value=""></div>
 <div class="clear"><input type="submit" value="Subscribe" name="subscribe" id="mc-embedded-subscribe" class="button"></div>
 </div>
</form>
</div>
<!--End mc_embed_signup-->

Размещаем форму в шаблоне и настраиваем ее внешний вид. Готово.

Теперь при просмотре подписчиков, мы увидим столбец с этой информацией:

А также выбирать группы писем при отправке рассылки:

Все возможности сегментирования мы еще рассмотрим, когда будет говорить об отправке сообщения сегментам.

Заключение

В этом уроке мы разобрались с сегментированием подписчиков при внесении в базу. Это позволит нам:

  • Делать акцент в письмах на тех товарах, которые интересуют подписчика
  • Поздравлять с праздниками не опасаясь ошибиться 8-го марта или в день каких-либо именин (Сегментирование по демографическому признаку)
  • Отправлять спецпредложения по городам, тем самым приближаясь к своим покупателям (Сегментирование по географическому признаку)

Насколько это важно и как будет работать, решать вам.

Упражнения

  1. Подумайте о том, как будете сегментировать подписчиков
  2. Настройте форму подписки и пусть посетители сами указывают, что их интересует
  3. Проводите рассылку исходя из интересов подписчиков и регулярно анализируйте результаты рассылок


Оцените материал:


Расскажите друзьям и коллегам о полезной статье:

Обсуждение

Всего комментариев: 0

Урок 11. Lists. Сегментация подписчиков
Урок 11. Lists. Сегментация подписчиков