Вход / Регистрация

Создайте сайт прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь по ссылкам и получите дополнительные бонусы при создании сайта



  • Персональный перечень способов заработка на сайте именно вашей тематики
  • Аудит юзабилити сайта бесплатно $20
  • Набор скриптов на сумму $40 для увеличения продаж
  • Аудит юзабилити интернет магазина бесплатно $60

Как получить бонусы?


Как только вы создадите сайт по одной из указанных ссылок, я увижу это в отчете партнерской программы:

После оплаты одного из пакетов, отправьте запрос на info@ucozmagazines.ru с указанием адреса созданного сайта.

Урок 33. Управление заказами

Панель управления заказами - настройка доступа, вида и статусов. Обзор инструментов при обработке заказов

Сергей    17.03.2014    7102    5.0 из 5.0 (4)

Оцените материал:

Цель урока

Настроить и освоить панель управления заказами. Обработка первого заказа, изменение статуса и просмотр журнала.

Введение

Управление заказами - это совокупность средств для обработки поступающих заказов, которые включают в себя: чтение данных покупателя и содержимого заказа, назначение доступа ответственным за обработку/редактирование этих данных, смена статуса заказа, средства для анализа статистики по способам оплаты/доставки, регионам доставки.

Панель управления заказами находится по адресу: http://ваш_сайт/shop/invoices .

Все возможности панели управления заказами рассмотрим по порядку.

Настройка доступа

Настройка доступа - это возможность дать полномочия для чтения и редактирования всех заказов сотруднику, который не является администратором.

Чтобы настроить доступ, перейдите в панель управления сайтом - интернет магазин - Управление заказами - [ Настроить доступ ]

Попадаем на страницу настроек прав для групп пользователей:

Для каждого модуля uCoz существуют свои настройки прав доступа. Нас интересует интернет магазин. Нажмите на "+" около него:

Все настройки доступа мы рассматривать не будем, а найдем лишь пункт "Управление заказами". Он выделен красным. Чтобы назначить доступ группе - просто поставьте галочку напротив названия группы и нажмите "Сохранить". На изображении выше показан вариант для "Модераторов".

Если ни одно из групп вам не подходит, тогда необходимо создать новую. Для этого перейдите в "Группы пользователей":

Кнопка "Создать новую группу".

В открывшемся окне необходимо ввести название для группы, например "Менеджеры".

Все настройки группы уже заполнены с минимальным доступом, нам надо лишь в разделе интернет магазин указать "Управлять заказами":

Нажимаем "Сохранить". Готово.

Теперь необходимо создать аккаунты для менеджеров. Делается это аналогично как и с администраторами (вспоминаем урок 10), с той лишь разницей, что нужно будет вместо группы "Администраторы" указать "Менеджеры" (или "Модераторы").

Если аккаунты уже были созданы ранее, то найдите их в списке пользователей и поменяйте группу.

Статус заказа

В процессе обработки заказы пользователей могут проходить разные этапы. От упаковки на складе, до перевозки к месту назначения и доставке клиенту.

Когда заказ только оформлен покупателем, то получает статус "Новый". Мы можем менять статус в панели управления заказами:

Есть несколько статусов:

  • Новый
  • Оплачивается
  • Оплачен
  • В обработке
  • Готов
  • Доставляется
  • Доставлен
  • Завершен
  • Отменен

Эти названия можно поменять. Для этого перейдите в панель управления сайтом, верхнее меню - Настройки - Замена стандартных надписей - Статусы заказов для модуля "Интернет-магазин":

Итак, если рассматривать цепочку прохождения заказа через статусы, то получается:

  1. Когда заказ только оформляется, он получает статус "Новый";
  2. Статус Оплачивается может использоваться как подтверждение того, что товары есть на складе и заказ можно оплачивать.
  3. Оплачен заказ автоматически становится, когда покупатель совершил оплату через модуль электронных платежей. В этот момент товар может быть вычтен из остатков на складе (урок "Учет остатков");
  4. В обработке может использоваться для уведомления покупателя о том, что заказ собирается ;
  5. Готов следующая стадия, которая говорит о том, что скоро заказ будет отправлен в доставку или что его можно забрать в пункте самовывоза
  6. Статус Доставляется обычно присваивается после согласования времени и места получения заказа или при ожидании пока клиент заберет заказ из пункта самовывоза;
  7. Доставлен - используется после получения заказа покупателем;
  8. Иногда в магазинах есть условия возврата денег в течении некоторого периода после оплаты. После того, как этот срок истек, заказу может быть присвоен статус Завершен
  9. Отменен может использоваться в нескольких случаях: пользователь отменил заказ, не поступила оплата, товар отсутствует на складе.

Все статусы могут быть присвоены заказам вручную. У некоторых, как вы убедились, статус может быть изменен автоматически. Вы можете использовать цепочку полностью или исключить некоторые статусы, если они не требуются.

На прошлом уроке мы настраивали e-mail уведомления о смене статуса заказа. Так, например, сразу после оформления заказа пользователя, мы можем поменять его статус с "Новый" на "Отменен" и клиенту на почту будет отправлено письмо:

 4294967295. Статус заказа был изменён:

Новый => Отменён

Колонки в списке заказов

Панель управления заказами находится по адресу: http://ваш_сайт/shop/invoices и представляет из себя таблицу с заказами:

Можно настроить вид этой таблицы добавив или изменив колонки:

  • Изменен - дата последнего изменения заказа
  • IP-адрес покупателя
  • Любое поле из формы заказа (вспоминаем урок 31)
  • Курьер - курьер, который назначен на этот заказ
  • Способ доставки выбранный при оформлении заказа
  • Способ оплаты выбранный при оформлении заказа, а также кнопка "Оплатить", если использовался модуль электронных платежей
  • Пользователь - логин пользователя или "Гость", если пользователь не авторизовался на сайте
  • Вес - суммарный вес заказа по позициям в заказе
  • Время доставки
  • Товаров - количество товаров в заказе
  • Примечание
  • Сумма
  • Добавлен

Чтобы настроить вид, перейдите в панель управления сайтом - интернет магазин - Управление полями заказа

На открывшейся странице найдите пункт "Колонки в списке заказов":

Настройте вид таблицы с заказами под свои нужды

Работа с заказами

Для обработки заказов нам доступны следующие инструменты:

  • Сортировка заказов - при нажатии на название столбца
  • Фильтрация заказов - за определенный период, по способам оплаты, доставки, по статусу заказа и др.
  • Распределение по папкам "Архив", "В работе", "Корзина". Заказы в интернет магазине uCoz нельзя удалять, они могут быть только перемещены в корзину или архив.
  • Экспорт заказов - в XML, XLS или на карту. Карта работает только при настроенном поле gmaps. Это мы рассмотрим позже.
  • Журнал заказа, куда пишутся все события по заказу

Пример журнала

Обновление от 18.03.14

Появилась возможность массовой печати заказов. Для этого отметьте галочкой заказы для печати и нажмите кнопку "Распечатать".

Упражнения

  1. Решите, кто будет ответственным за обработку поступающих заказов в вашем магазине. Обработка должна быть молниеносной, затягивание в этом случае может обернуться потерей прибыли
  2. Запишите цепочку, по которой будет проходить ваш заказ и решите, какие статусы вы будете использовать
  3. Настройте таблицу с заказами, а именно выберите только те столбцы, которые будут востребованы при обработке
  4. При работе с заказами используйте все доступные инструменты. Сначала может понадобиться чуть больше времени, чтобы привыкнуть


Оцените материал:


Расскажите друзьям и коллегам о полезной статье:

Обсуждение

Всего комментариев: 32

p
1
Доброго времени суток! Подскажите а как вывести дополнительные формы полей заказа клиенту? Грубо говоря сейчас отображается так:

У клиента. А как вывести туда значение из $ORDER_FIELDS$ которые он сам заполнил и они записались в заказ?
P.S. И вопрос немного не в тему, это скриншот со стороны администратора. И я тут почему то не могу менять количество товаров, хотя все правда доступа выданы. В чем может быть проблема?
avatar
0
2
Здравствуйте. Перейдите в панель управления сайтом - интернет магазин - Управление полями заказа. Выберите какой столбец показывать:
p
3
А разве клиенты смогут видеть эти поля? Это же только для страницы управления заказами, т.е. для администраторов?
avatar
0
4
Смогут увидеть для своих заказов.
p
5
Спасибо!
p
6
Доброго времени суток. Еще вопрос в дополнении к предыдущему:
есть в настройках модуля вот такой вот маленький раздел:

Вопрос у меня по 3 галочке. Если ее установить то на странице управления заказами при нажатии на номер заказа переходит на страницу заказа. Если убрать то, при нажатии выводится синее окошко со всем описанием товара. Мне в идеале нужен вывод этого синего окошка. НО! В мне невозможно изменить цену товара, можно только на странице заказа. Как же мне сделать чтобы можно было менять цену в этом синем окошке? Или может быть наоборот сделать отдельную ссылку на просмотр заказа, чтобы можно было цену на странице заказа менять?
avatar
0
7
Здравствуйте. Такое невозможно реализовать штатными средствами. Только писать скрипт. Вы можете обратиться за этим на uPartner.pro.
p
8
Здравствуйте! не могу разобраться где ссылка на "мои заказы", если я зашел как ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ (т.е. уже зарегистрировался) в интернет-магазин. Если зайти в "мой аккаунт" там только информация о пользователе, а где же ссылка на заказ который уже оформлен? заранее спасибо за помощь!
avatar
0
9
Здравствуйте. Список заказов находится здесь http://мой_сайт/shop/invoices

Если в дизайне нет такой ссылки, то это недоработка шаблона.
avatar
10
День добрый! 
Подскажите, кто знает... В последнее время заказы, которые приходят на почту, я не могу просмотреть.
При переходе по ссылке, которая указана в заказе - мне выдает "ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН". 
Что это может быть!? 
Это наблюдается раз через раз..
avatar
0
11
Здравствуйте. Вы на сайте при этом авторизованы как администратор? И какую страницу с заказом посмотреть пытаетесь? Есть ли в ней "auth"?
avatar
12
Да.. авторизирован как администратор!
Есть в ней "auth".
Стандартно было так: $ORDER_LINK$-auth-$ORDER_AKEY$
avatar
13
Вот пример: 
http://salviafarm.kiev.ua/shop/order/Uq;!Mjk3SbmlSkh8UcnfLxw0PVZVAA8khYwu7sy;oo-auth-455f4021e27e14a6d2a670335be4f17c
avatar
0
14
А в настройках прав пользователей стоит галочка "Управлять заказами"?
avatar
15
Да.. для администратора и модератора.
avatar
0
16
А в тех.поддержке что говорят?
avatar
17
"Попробуйте не переходить по ссылке, а копировать ее и открывать в новой вкладке. ". Такая схема проходит, но это совсем не удобно!
V
18
Здравствуйте! Возникла проблема при экспорте заказа в XML. Была настроена выгрузка даты заказа из поля формы заказа $ORDER_FIELD_5$, в дальнейшем название поля было изменено на $ORDER_FIELD_8$ и дата перестала выгружаться, т.е. когда загружаю XML-файл в Excel, в соответствующей ячейке пусто. В списке заказов .../shop/invoices нужная дата присутствует. Не могу найти как можно настроить это изменение для экспорта в XML. Подскажите, пожалуйста.
avatar
0
19
Здравствуйте!

Попробуйте включить поле здесь: Панель управления » Интернет-магазин » Управление полями заказа » КОЛОНКИ В СПИСКЕ ЗАКАЗОВ
L
20
Добрый день.
А как настроить вид таблицы?
К примеру я хочу ФИО выравнивание сделать по левому краю, а то у меня по центру. Сумму по правому ну и вообще.
avatar
0
21
Здравствуйте!
Это делается с помощью CSS. Поле с ФИО имеет класс col_fldN. Где N - id поля в разделе "Управление полями заказа". У суммы класс col_amount.

Тогда в CSS магазина можно прописать следующее:
#invoice-table .col_amount {
text-align: right;
}
#invoice-table col_fldN {
text-align: left;
}
R
24
Почему-то у меня не работает такая строка
avatar
0
26
Покажите, как добавляете
R
27
Скрин: http://www.vashe-hobby.ru/temp/170427.jpg
avatar
0
28
C помощью этой строки Вы делаете выравнивание суммы заказа по правому краю. Она не работает, верно?
R
30
да, строка ниже, с мелким текстом выровнялась, а эта нет :(
avatar
0
31
Значит задано правило с более высоким приоритетом. Попробуйте !important добавить и посмотреть.
R
32
помогло, спасибо.
R
22
Есть ли возможность управлять видимостью колонок таблицы заказа для разных групп пользователей? Администратору, например требуется гораздо больше информации о заказе, чем пользователям. Скажем имя пользователя, ФИО, телефон и др. - администратору нужны, а покупателям нет, в их личном списке заказов это ненужная информация.
avatar
0
23
Можно с помощью стилей для колонок:
<?if $GROUP_ID$ = '0'?>
стили для гостей
<?endif?>
<?if $GROUP_ID$ = '4'?>
стили для администраторов
<?endif?>

У каждой ячейки есть свой CSS класс, например order-item-name и order-head-name для ячеек с наименованием товара.
R
25
Подскажите, пожалуйста, подробнее, что прописать внутри if для скрытия определенных колонок.
avatar
0
29
Код
<?if $GROUP_ID$ = '0'?>  
<style>
.order-item-name, .order-head-name {
display: none;
}
</style>
<?endif?>  
<?if $GROUP_ID$ = '4'?>  
<style>
.order-item-cnt, .order-head-cnt{
display: none;
}
</style>
<?endif?>
 Пример, скрывает наименование для гостей, а для админом скрывает колонку "Количество".
Урок 33. Управление заказами
Урок 33. Управление заказами