Урок 63. Шаблон страницы поиска и вид товара в ней
Шаблон страницы с результатами поиска по интернет магазину - создание, оптимизация и обзор возможностей
- Уроки
- Создание интернет магазина
- Навигация
- Урок 63. Шаблон страницы поиска и вид товара в ней
Цель урока
Разработать страницу поиска товаров по интернет магазину. Ознакомиться с популярными блоками. Провести базовую внутреннюю поисковую оптимизацию. Настройка вида товаров на странице поиска.
Урок будет полезен не только тем, кто только создает магазин, но и владельцам существующих магазинов.
Основная цель
Основная цель для страницы поиска - показать результаты, релевантные запросу пользователя. Другими словами дать то, что ищет посетитель.
Исходя из этого, можно сформировать список вопросов посетителя, на которые потребуется ответить:
Вопросы
- Это то, что мне подходит?
- Как изменить/уточнить поисковый запрос?
- Как уменьшить количество результатов поиска? Как выполнить поиск в определенной категории?
- Ничего не найдено? Что теперь делать?
Чтобы оценить, насколько часто используется страница поиска, посмотрите отчет "Популярные":
Задачи
Для страницы с результатами поиска существует ряд задач, выполнение которых поможет повлиять на итоговую величину конверсии:
Задача | Решение |
---|---|
Покажите результаты, даже если их нет | Речь идет о случаях, когда вместо "Ничего не найдено" предлагается посмотреть популярные/новый товары. Это позволит не потерять посетителя. |
Предоставьте достаточную информацию о найденных товарах | Для этого потребуется настройка вида товаров. В результатах можно показать количество отзывов, рейтинг и краткое описание. |
Оставьте возможность изменить или задать новый запрос для поиска | В некоторых случаях на странице поиска сама форма куда-то исчезает. Нельзя этого допустить. |
Дайте пользователю выбор, в какой категории искать | Для этого в uCoz есть переключатель категорий для поиска, убедитесь, что он присутствует на странице. |
Шаблон
Чтобы начать разработку шаблона, давайте вспомним урок 38. Из него мы знаем, что для поиска может быть использовано два способа поиска по сайту: с помощью специального модуля "Поиск по сайту" или с помощью встроенного в интернет магазин поиска.
Я настоятельно рекомендую использовать встроенный поиск по интернет магазину $MODULE_SEARCH_FORM$
ввиду ряда преимуществ:
- Ведется статистика поисковых запросов
- Есть возможность уточнения поиска с помощью выбора категории
В этом уроке я буду рассматривать именно этот способ поиска по сайту. Вернемся к уроку 52. Из него мы помним, что страница поиска по сайту относится к шаблону каталог товаров:
Давайте перейдем к его редактированию. Для этого перейдите в Панель управления - Дизайн - Дизайн (шаблоны). На открывшейся странице выберите шаблон Каталог товаров:
Давайте приступим к решению задач.
Покажите результаты, даже если их нет
Для этого разместим информер популярных товаров. Информер - это инструмент uCoz, с помощью которого можно вывести материалы сайта. Выберите в главном меню Инструменты - Информеры:
На открывшейся странице нажмите кнопку "Создать информер" и заполните следующие поля:
Код, с помощью которого можно вывести информер в шаблоне показан здесь:
Если это ваш первый информер, то за него отвечает такая переменная - $MYINF_1$
.
Наша задача - показать информер в тех случаях, когда по запросу пользователя не было что-либо найдено ($NUM_ENTRIES$ = 0
). Посмотрите, как это реализуется в шаблоне:
<?if $NUM_ENTRIES$ = 0 and $PAGE_ID$ = 'search'?> <h2>Посмотрите наши лучшие предложения</h2> $MYINF_1$ <?endif?>
Предоставьте достаточную информацию о найденных товарах
Для этого потребуется настроить вид товара по аналогии с уроком 53:
Чтобы вывести особую информацию для страницы поиска в виде товаров, необходимо выделить ее с помощью условных операторов:
<?if $PAGE_ID$ = 'search'?> Информация для страницы поиска <?endif?>
Вот, как этой может выглядеть в результате:
<h3>$NAME$</h3> <?if $PAGE_ID$ = 'search'?><a href="$ENTRY_URL$">Подробнее</a><?else?>$2BASKET$<?endif?> ...
Обратите внимание, в данном примере для вида товаров на странице поиска используется ссылка "Подробнее", которая ведет на страницу товара. В то время как для остальных страниц - кнопку "Добавить в корзину". Это логично, что если покупатель находится на стадии поиска, то захочет больше узнать о товаре.
Оставьте возможность изменить или задать новый запрос для поиска
Речь идет о тех случаях, когда пользователю приходится искать форму поиска, чтобы ввести новый запрос. Убедитесь в том, что $MODULE_SEARCH_FORM$
присутствует на странице с результатами поиска.
Я бы предложил два варианта для ее размещения:
- Там, где она находится на других страницах сайта
- По возможности ближе к
$BODY$
в шаблоне
Посмотрите отчет "Точки выхода" ("Страницы выхода"), если среди них значительное место занимает страница поиска, обязательно попробуйте второй вариант размещения. Возможно, это слегка улучшит показатели.
Дайте пользователю выбор, в какой категории искать
Здесь ничего дополнительно делать не нужно. Просто убедитесь, что на вашей странице поиска отображается подобный переключатель категорий:
Настройки
Чтобы настроить поиск по интернет магазину, посмотрите урок 8.
Аналитика
В интернет магазине uCoz есть возможность отслеживать статистику по поисковым запросам. Нас интересуют те запросы, по которых в результатах поиска не было найдено товаров. Подставляя подобные запросы в описания (или другие поля) товаров мы обеспечим показ этих товаров на странице с результатами поиска. И, с высокой вероятностью, не отпустим так просто клиента.
Чтобы посмотреть отчет по поиску перейдите в Панель управления - Интернет-магазин - Статистика и отчеты - Поиск по магазину:
Необходимые запросы выделены:
Все, что теперь требуется сделать, это внести запрос в описание наиболее подходящих товаров. Так они будут показаны при поиске.
Подобным образом, вы можете получить идеи о том, как расширить свой ассортимент, а также управлять трафиком на своем сайте.
Упражнения
- Ознакомьтесь с задачами для страницы с результатами поиска. Если у вас уже есть работающий магазин, проверьте насколько с ними справляются существующие страницы
- Отобразите ключевые блоки для страницы поиска, решите оставшиеся задачи
- Выпишите список запросов, по которым пользователям не было показано результатов. Подберите для каждого из подходящий товар и разместите в его описании или характеристиках эти запросы
Обсуждение
Всего комментариев: 5
Сергей, подскажите, пожалуйста, возможно ли на uweb в интернет-магазине реализовать поиск, как здесь: http://demo.posthemes.com/pos_pisces/flower/en/70-party#/ - там слева панель, в которой можно двигать ползунки, выбирая диапазон цен, выбирать размер букета, цвет (их обычно у букета несколько, значит, поиск по тегам). Может, вы знаете того, кто может это платно сделать? Делаю для сестренки цветочный интернет-магазин (знаю пока только юкоз и соответственно увеб).