Оценка юзабилити интернет магазина RostovNail.ru
- Кейсы
- Аудиты магазинов
- Оценка юзабилити интернет магазина RostovNail.ru
© Издательство "Психопатическое солнце"
Добро пожаловать в заметку по оценке юзабилити магазина RostovNail.ru.
Общие замечания
Flash-анимация
Она ужасно влияет на покупательную способность. Она раздражает и отвлекает. Покупатель пришел покупать. Уберите анимацию, обязательно и никогда больше не ставьте, ОК?:)
Отсутствует логотип
Он должен быть у любого магазина. Это положительно влияет на восприятие. Интересные логотипы отклыдваются в памяти у посетителей. Поместите его в блоке А и совместите с уже имеющейся надписью, которую можно перместить в атрибуты alt и title логотипа.
Где корзина?
Именно этот вопрос я задавал себе в течении минуты, прежде чем долистал до середины страницы. Блёклая, едва заметная... Это не корзина, а кАшёлка какая-то. Попробуйте поместить ее в блок Б.
Это место отлично для неё подходит по нескольким причинам:
- оно свободно от текста и дизайна
- оно общепринято для размещения корзин интернет магазинов
- корзину будет заметно в течении первых трех секунд просмотра страницы
Также советую поставить упрощенный вид корзины. Только отображение суммы и количества товаров. Тогда и дизайн не поедет при переполнении корзины и посетителя побудите заглянуть на страницу чекаута.
Где номер телефона?
Аналогично предыдущему абзацу. И аналогичный совет по размещению: блок Б. Телефон можно выполнить ярким/жирным/крупным шрифтом. Он должен бросаться в глаза.
Основное меню сайта
Выполняется горизонтально и на видном месте. Обязательные пункты такого меню:
- Главная - ссылка на главную страницу со всех страниц, кроме главной.
- Каталог - ссылка в каталог /shop.
- Прайс-лист
- Оплата - информация по оплате, даже если их мало. Можно указать ссылки на инструкции по разным способам оплаты.
- Доставка - информация по доставке, можно включить карту с областями доставки.
- О нас - контакты, адреса, карты проезда и прочая информация. Отлично будут смотреться фото из раздели Мои Работы, а также дипломы.
- Статьи
- Есть вопросы? - он же FAQ
- Форма поиска по сайту
- RSS-иконка
Примерно так, можете варьировать состав, у Вас много интересного контента для пользователей.
Лучше чем блок В для такого меню не придумать.
Ссылку на Гостевую книгу можно переместить в подвал сайта. Именно к нему, зачастую, обращаются пользователи, когда хотят оставить отзыв.
Меню пользователя (Блок В, слева)
А вот текущее меню пользователя необходимо доработать. С помощью условных операторов необходимо выводить следующую информацию:Группа пользователя | Отображаемая информация |
Гости |
|
Остальные |
|
Все остальное не нужно: время на сайте, RSS, приветствие. Только три ссылки, которые можно аккуратно поместить в блок корзины.
Форма входа
Блок Д можно полностью убрать. Необходимость в нем отсутствует, поскольку рядом с блоком корзины мы размещаем ссылку "Вход", при клике по которой выводится аналогичная форма входа
Каков ассортимент магазина?
Хотелось бы при начальном осмотре сайта узнать основные категории каталога. В освободившемся месте блока Е эффективно будет вывести информер основных категорий (например, изменив блок Ж).
Главная страница
Текст "Добро пожаловать" и "Рады Вас видеть"
Не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки (Блок Г). Его либо совсем убрать, либо переместить в самый низ. А поздравления с праздниками лучше отсылать по почте своим постоянным покупателям.
Блок З
Это очевидные вещи, которые после выполнения предыдущих пунктов указывать будет необязательно.
Вместо заключения
Итого, остались у нас в основном блоке сайта главные продающие части магазина: Рекомендуемые товары, Скидки 50%, Лидеры продаж, Дополнительные услуги.
Порядок лучше поменять так: Лидеры продаж, Скидки 50%, Рекомендуемые товары, Дополнительные услуги. Мне очень понравился блок И - дополнительные услуги. Попробуйте выделить из него небольшое количество информации и разместите как основные товары магазина вверху к блоку акции. Вот, что у меня получилось:
У меня на сегодня все. Удачи Вам в этом нелегком деле :)
Статьи по теме
- Аудит юзабилити интернет магазина amritaclub.do.am
- Пример исправления ошибок аптечного интернет магазина aloe39
- Аудит юзабилити интернет магазина женской одежды и аксессуаров
- Аудит юзабилити и поисковой оптимизации интернет магазина косметики
- Аудит юзабилити интернет магазина для парикмахеров
Обсуждение
Всего комментариев: 2