SEO-аудит интернет магазина для парикмахеров
- Кейсы
- Аудиты магазинов
- SEO-аудит интернет магазина для парикмахеров
Спонсор заметки
Магазин для парикмахеров Лайн-Л - http://www.line-l.ru. Интернет магазин по продаже профессиональных инструментов и аксессуаров для парикмахеров. Товары и парикмахерские принадлежности Dewal, Золинген, Парлюкс, Babyliss.
Критические TITLE, H1, DESCRIPTION, KEYWRODS
H1
Тег <H1>
представляет собой заголовок первого уровня и должен описывать содержимое страницы. Исходя из этого к нему предъявлены следующие требования:
- Находится как можно выше на странице (не считая шапки сайта)
- Не скрыт и отличается размером шрифта от остального текста
- Содержит ключевые слова, по которым продвигается страница. При этом важно понимать, что недостаточно просто разместить слова. Содержимое страницы должно эти слова отражать, раскрывать суть или давать ответы на возможные вопросы
Так, на странице товара H1 размещен во вкладке "Информация". Мало того, что это далеко от верха страницы, так еще и по умолчанию скрыто:
Самое подходящее место для заголовка в текущем шаблоне находится здесь:
Чтобы изменить это, необходимо перейти в шаблон страницы товара и внести соответствующие изменения.
DESCRIPTION и тег TITLE
Если взглянуть на исходный код, то видно, что meta description и title заполнены. Правда, сделано это по шаблону и не всегда эффективно.
Чтобы составить meta description к товару, необходимо воспользоваться сервисом http://wordstat.yandex.ru, узнать, каким образом ищут каждый из товаров/категорий. И только с помощью этой информации составлять meta описание и заголовки.
К примеру, я беру запрос "Чемоданы для инструментов" - это целая категория. Ввожу запрос в сервис и вижу:
По идее, я должен был бы дополнить описание и сделать его примерно таким:
Выбрать и купить чемодан для инструментов в Москве по выгодной цене с доставкой...
Но если проверить, что находится в поисковой выдаче по этому запросу, то станет ясно, что речь идет про строительный инструмент. И продвигаться по нему магазину для парикмахеров не имеет смысла. Конечно, этот запрос можно вытащить, но какой от него будет отклик?
Таким запросам необходимо подбирать синонимы или дополнительные слова и включать их в заголовок. Делается это в панели управления - Интернет магазин - Управление категориями:
То же самое касается и страниц товаров - мета описания и заголовки есть, но скорее всего их текущая эффективность недостаточна. Повысить ее можно тем же способом, но на странице редактирования товаров:
Конечно, это большая работа, начать ее можно с самых популярных и высокомаржинальных товаров и категорий.
Важные БИТЫЕ ССЫЛКИ, ПЕРЕЛИНКОВКА
БИТЫЕ ССЫЛКИ
В данные момент битых ссылок не обнаружен. Однако, никто не застрахован от их появления (ну почти никто). Чтобы оперативно следить за появлением битых ссылок, можно воспользоваться сервисом Webmaster Tools от Google. Вся информация содержится на панели инструментов:
ПЕРЕЛИНКОВКА
Перелинковка – связывание ссылками. В данном конкретном случае нужно обратить внимание на то, что главная страница не содержит ссылок на основные категории. Поэтому категории могут существенно не добрать веса и иметь сложности в продвижении.
Кроме того, на странице товара содержится информер новостей. Если эти новости не относятся напрямую к товару, на странице которого располагаются, то лучше его убрать. Это позволит сохранить вес страниц товаров:
В данном случае лучше подойдет $RECOMMENDED_PRODUCTS$
. Так вес будет перемещаться внутри страниц с товарами, а не уходить с них на менее важные новости.
В настоящий момент есть модуль новости и обзоры, где можно размещать ссылки на свои товары в статьях. Нужно продолжать это делать и размещать в статьях рядом со ссылками на товары популярные запросы. Запросы можно взять с wordstat.yandex.ru или с Яндекс.Метрики, по которым уже есть переходы.
Маловажные H2-H6, ALT, TITLE
ALT
Атрибут alt устанавливает альтернативный текст для изображений и учитывается поисковыми системами. Его нужно использовать везде, где есть такая возможность. Например, в слайдере на главной странице этот атрибут не указан, хотя изображения соседствуют со ссылкой на страницу товара по акции:
Атрибут TITLE
Атрибут TITLE применяется у ссылок и может содержать информацию о той странице, на которую ведет ссылка. Содержимое этого атрибута влияет на позицию страницы по ссылке. В данном случае, видно, что атрибут TITLE не используется для вида товаров в каталоге и в информерах на главной странице:
H2-H6
Подзаголовки не используются совсем. Хотя для них есть место:
Заключение
Если не брать в расчет тексты, сайт неплохо оптимизирован для поисковых систем. Однако, отсутствие трафика говорит о том, что ранее было неверно составлено семантическое ядро (если оно вобще составлялось). Для дальнейшей оптимизации я рекомендую использовать сервис MegaIndex, благо, что на канале uLearn есть достаточное количество видео, чтобы его освоить.
Вот, например, видео о внутренней оптимизации сайта:
Статьи по теме
- Аудит юзабилити и поисковой оптимизации интернет магазина косметики
- Аудит юзабилити интернет магазина для парикмахеров
- Сниппеты Яндекс - иконки социальных сетей в результатах поиска
- Скрывать ли товары при отсутствии на складе
- Оценка юзабилити интернет магазина RostovNail.ru
Обсуждение
Всего комментариев: 0