Урок 12. Reports. Отчеты и аналитика кампаний
Знакомство с модулем Reports MailChimp. Обзор инструментов аналитики отправленных кампаний
- Уроки
- Email рассылка в Mailchimp
- Отчеты и аналитика
- Урок 12. Reports. Отчеты и аналитика кампаний
Цель урока
Работа в разделе Reports.
Познакомиться с модулем Reports в MailChimp. Узнать какие инструменты и параметры доступны для аналитики.
Модуль отчетов Reports
Чтобы посмотреть отчет по прошлым кампаниям, перейдите в раздел Reports из главного меню:
Откроется список кампаний, по каждой из которых можно посмотреть отчет:
Если вы запускали несколько кампаний, то сможете увидеть такой график:
По нему легко понять, какая из прошлый кампаний получилась наиболее удачной: имела высокий рейтинг открытия и кликов.
Отчеты обычных (regular) кампаний
Обычные (regular) рассылки - это то, о чем мы говорили в десятом уроке. Именно на примере подобных кампаний рассмотрим модуль отчетов MailChimp. Чтобы перейти к отчету, нажмите по одной из кампаний в списке:
На скриншоте можно все данные разделить на две части: открытия (слева) и клики (справа). Так, наиболее крупно выделен рейтинг этой кампании - % открывших письмо и нажавших по какой-либо ссылке в нем. Сразу под этими данными приведены средние показатели по всем кампаниям, которые вы отправляли этой базе подписчиков (List average).
Также есть Industry average, которая показывает данные в среднем по вашей тематике с учетом кампаний всех аккаунтов (не только ваших) в MailChimp. Это полезно, чтобы оценить, насколько вы хуже/лучше действуете по сравнении с окружающими. Стоит отметить, что тематика указывается в настройках аккаунта и может быть изменена в любой момент. Для этого достаточно перейти по ссылке, которая приведена рядом с рейтингом.
Еще для аналитики полезны абсолютные показатели, поэтому чуть ниже есть Opened, Clicked, Bounced, Unsubscribed.
- Opened - количество открывших письмо. Не всегда люди открывают сообщения, которые вы им посылаете;
- Clicked - количество уникальных пользователей, перешедших хотя бы по одной ссылке в письме
- Bounced - количество пользователей, которым не удалось доставить письмо из-за возникновения какой-либо ошибки
- Unsubscribed - количество отписавшихся от рассылки
Если пролистнуть еще ниже, то можно увидеть такую картину:
- Successful deliveries - успешно доставлены
- Total opens - общее количество открытий письма. Некоторые пользователи открывают письма по несколько раз
- Last opened - дата последнего открытия письма. С помощью этой статистики можно узнать, возвращаются ли пользователи к старым письмам
- Forwarded - количество пересылок кампании. Иногда письмо настолько важное и полезное, что пользователи пересылают его своим друзьям, коллегам и знакомым
- Clicks per unique opens - количество кликов на одного уникального посетителя. Иногда ссылок много и по всем из них хочется нажать. Этот параметр покажет, так ли это.
- Total clicks - общее количество кликов
- Last clicked - дата последнего клика
- Abuse reports - количество жалоб. Иногда пользователи забывают, зачем подписывались и искренне не понимают, почему получают эту рассылку.
Чтобы оценить, в какое время после отправки пользователи открывают письма, взгляните на график ниже:
Возможно, данные этого графика подскажут вам более оптимальное время для отправки писем.
Отчет Top links clicked покажет наиболее интересные ссылки для пользователей. А Subscribers with most opens покажет подписчиков, которые наиболее часто открывали сообщение. Может что-то из письма было непонятно и стоит написать им лично?
Social performance - отчет по социальной активности. MailChimp позволяет автоматически отправлять сообщения в Twitter и Facebook со ссылкой на кампанию. Данный отчет покажет, сколько было переходов по этим ссылкам. А также количество лайков и ретвитов при наличии соответствующих кнопок в письме.
И последний, но не менее важный отчет Top locations by opens покажет на карте, из каких стран было всех больше открытий письма:
Каждый отчет можно рассмотреть более подробно, если выбрать его в главном меню отчета:
Упражнения
- Просмотрите отчет отправленных кампании
- Сравните себя с конкурентами Industry average
- Если мал % открытий "Opened", то поработайте с темой письма. Попробуйте сделать ее более привлекательной, заманчивой
- Если мал % кликов "Clicked", то нужно работать с содержимым письма. Попробуйте увеличить привлекательность своих предложений или добавить полезной нерекламной информации
Обсуждение
Всего комментариев: 0