Вход / Регистрация

Создайте сайт прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь по ссылкам и получите дополнительные бонусы при создании сайта



  • Персональный перечень способов заработка на сайте именно вашей тематики
  • Аудит юзабилити сайта бесплатно $20
  • Набор скриптов на сумму $40 для увеличения продаж
  • Аудит юзабилити интернет магазина бесплатно $60

Как получить бонусы?


Как только вы создадите сайт по одной из указанных ссылок, я увижу это в отчете партнерской программы:

После оплаты одного из пакетов, отправьте запрос на info@ucozmagazines.ru с указанием адреса созданного сайта.

Урок 51. Дизайн главной страницы интернет магазина

Создание, оптимизация и обзор возможностей главной страницы интернет магазина uCoz

Сергей    29.07.2014    12172    4.6 из 5.0 (5)

Оцените материал:

Цель урока

Создать главную страницу интернет магазина. Ознакомиться с популярными блоками для страницы. Провести базовую внутреннюю поисковую оптимизацию.

Урок будет полезен не только тем, кто только создает магазин, но и владельцам существующих магазинов.

Основная цель

Основная цель для главной страницы - убедить посетителя остаться на сайте и перейти хотя бы по одной из ссылок. Проще говоря, снизить количество отказов.

В настоящее время пользователь приходит на главную страницу чтобы узнать, чем занимается компания, ознакомиться с сайтом. А не с готовностью что-либо купить.

Исходя из этого, можно сформировать список вопросов посетителя, на которые потребуется ответить:

Вопросы

  • Туда ли я попал? Предлагает ли сайт то, что я хочу?
  • Чем занимается компания? Можно ли ей доверять?
  • Как связаться с компанией? Как узнать больше о компании?

Чтобы оценить, качество главной страницы, можно рассмотреть статистику по ней в качестве страницы входа. Например, для Яндекс.Метрики это может выглядеть так:

Из отчета видно, что в среднем, показатель отказа для главной страницы выше на 10%, чем для всех остальных. Думаю, мне есть над чем задуматься.

Учитывайте качество трафика. Оценивайте величину отказов для каждого типа трафика: поисковые системы, контекстная реклама, ссылки на сайтах, социальные сети.

Задачи

Для главной страницы интернет магазина существует ряд задач, выполнение которых приблизит к выполнению цели.

ЗадачаРешение
Добейтесь доверия

Речь идет о соответствии внешнего вида сайта занимаемой отрасли.

Хотя, каждый сайт имеет уникальный дизайн, но среди сайтов одной отрасли есть общие черты. Посмотрите, на чем делают акцент ваши конкуренты: цветовая гамма, структура страницы, атрибутика, образы, тексты.

Тревожным сигналом при решении этой задачи является высокий показатель отказов по сайту в целом.

Обозначьте сферу деятельности

Для компаний, которые не являются известными брендами отражение логотипа в названии недостаточно.

Проверьте, легко ли прочитать логотип. Виден ли логотип в левом верхнем углу страницы?

Решите, нужен ли слоган

Если из логотипа непонятно, чем занимается организация, необходимо обозначить сферу деятельности.

Для этого понадобится слоган. Слоган на сайте - это как вывеска над торговыми рядами в супермаркете. Одного взгляда достаточно, чтобы понять.

Цените время посетителей

Мало кто любит тратить время на поиск. Пользователи хотят сразу приступать к делу. Поэтому на главной не должно быть ничего лишнего, только самое главное. Что можно предложить посетителям:

  • Продукты, популярные в социальных сетях и которые рекламируются в СМИ
  • Ссылки на самые популярные вопросы пользователей
  • Контактные данные и связь со службой поддержки
  • Попробуйте предугадать, что может быть интересно пользователям в настоящее время
  • Посмотрите, что используют конкуренты на своих главных страницах. Думайте при копировании, не повторяйте чужих ошибок
  • Регулярно просматривайте отзывы и запросы в техническую поддержку. Эта информация является сигналом к действию
  • Не стоит игнорировать показатели. Для главной подойдут блоки популярных, бестселлеров и новинок, которые предлагает система uCoz. Сюда стоит добавить аналитику по поисковым запросам внутри вашего магазина

И, хотя, первые три задачи легко отнести к общим задачам сайта, они особенно актуальны для главной страницы. Решение этих задач поможет значительно снизить количество отказов на главной странице.

Теперь, когда задачи поставлены, можно перейти к их выполнению.

Шаблон

Как мы помним из урока про конструктор шаблонов все страницы сайта создаются с помощью каркаса и имеют схожий вид. По умолчанию, различаются у шаблонов части, расположенные внутри меток:

<!-- <body> -->
...
<!-- </body> -->

Именно с кода внутри них мы начнем работу с шаблоном главной страницы интернет магазина. Для этого перейдите в Панель управления - Дизайн - Дизайн (шаблоны). На открывшейся странице выберите шаблон Главная страница магазина:

В данной части урока мы подробно рассмотрим размещение следующих блоков:

  • Продукты, популярные в социальных сетях и которые рекламируются в СМИ
  • Ссылки на самые популярные вопросы пользователей
  • Контактные данные и связь со службой поддержки
  • Попробуйте предугадать, что может быть интересно пользователям в настоящее время
  • Посмотрите, что используют конкуренты на своих главных страницах. Думайте при копировании, не повторяйте чужих ошибок
  • Регулярно просматривайте отзывы и запросы в техническую поддержку. Эта информация является сигналом к действию
  • Не стоит игнорировать показатели. Для главной подойдут блоки популярных, бестселлеров и новинок, которые предлагает система uCoz. Сюда стоит добавить аналитику по поисковым запросам внутри вашего магазина

Для шаблонов главных страниц магазинов uCoz используется данный код:

<?$CATALOG$(2,5)?>
<?if($TOP_VIEW$)?>
 <hr /><h2><!--<s4623>-->Популярные<!--</s>--></h2>$TOP_VIEW$
<?endif?>
<?if($TOP_SOLD$)?>
 <hr /><h2><!--<s4624>-->Бестселлеры<!--</s>--></h2>$TOP_SOLD$
<?endif?>
<?if($LAST_ADD$)?>
 <hr /><h2><!--<s4625>-->Новинки<!--</s>--></h2>$LAST_ADD$
 <table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" width="100%"><tr><td width="99%"><hr /></td><td style="text-align:right; white-space:nowrap; width:1%; padding-left:10px;"><a class="noun" href="/shop/all"><!--<s7017>-->Посмотреть все<!--</s>-->...</a></td></tr></table>
<?endif?>

Это, лишь, часть, помещенная в <!-- <body> -->. Где:

  • <?$CATALOG$(N,K)?> - выведет список категорий верхнего уровня в N-колонок с K-подкатегориями. Не используем его. С задачей этого справится меню в боковой колонке с $CATEGORIES$ или <?$SHOP_HMENU$('div')?>. Если вы еще не создали такое меню категорий, то воспользуйтесь уроком по созданию глобальных блоков. Главное помнить при создании дерева категорий, что их должно быть не более 8-9, все остальные - вложены в базовые категории
  • $TOP_VIEW$ - список самых просматриваемых товаров. Оставляем без изменений
  • $TOP_SOLD$ - список самых продаваемых товаров. Оставляем без изменений
  • $LAST_ADD$ - список новых товаров. Оставляем без изменений
  • /shop/all - ссылка для просмотра всех товаров. Эту ссылку можно перенести в блок с категориями $CATEGORIES$ или <?$SHOP_HMENU$('div')?>, например, так:
$CATEGORIES$
<hr />
<a class="noun" href="/shop/all"><!--<s7017>-->Все товары<!--</s>--></a>

Не забыли, как это делается? Войдите на сайт как администратор, в админ баре выберите Конструктор - Включить конструктор:

Теперь давайте разместим блок с контактными данными. Для этого мы будем использовать микроразметку для адресов и организаций (подробнее). Пример:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
 <span itemprop="name">Яндекс</span>
 Контакты:
 <div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
 Адрес:
 <span itemprop="streetAddress">Льва Толстого, 16</span>
 <span itemprop="postalCode"> 119021</span>
 <span itemprop="addressLocality">Москва</span>,
 </div>
 Телефон:<span itemprop="telephone">+7 495 739–70–00</span>,
 Факс:<span itemprop="faxNumber">+7 495 739–70–70</span>,
 Электронная почта: <span itemprop="email">pr@yandex-team.ru</span>
</div>

Чтобы решить остальные задачи этого урока нам потребуется изучить Почтовые формы и Информеры. Эти двум темам будут посвящены отдельные уроки. Сейчас можете пропустить задачи по созданию обратной связи и блоков с рекламируемыми в СМИ товарами. Когда мы будем рассматривать формы и информеры, я обязательно напомню вам о том, что на главной странице чего-то не хватает :)

Итого имеем:

<?if($TOP_VIEW$)?>
 <hr /><h2><!--<s4623>-->Популярные<!--</s>--></h2>$TOP_VIEW$
<?endif?>
<?if($TOP_SOLD$)?>
 <hr /><h2><!--<s4624>-->Бестселлеры<!--</s>--></h2>$TOP_SOLD$
<?endif?>
<?if($LAST_ADD$)?>
 <hr /><h2><!--<s4625>-->Новинки<!--</s>--></h2>$LAST_ADD$
<?endif?>
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
 <span itemprop="name">Яндекс</span>
 Контакты:
 <div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
 Адрес:
 <span itemprop="streetAddress">Льва Толстого, 16</span>
 <span itemprop="postalCode"> 119021</span>
 <span itemprop="addressLocality">Москва</span>,
 </div>
 Телефон:<span itemprop="telephone">+7 495 739–70–00</span>,
 Факс:<span itemprop="faxNumber">+7 495 739–70–70</span>,
 Электронная почта: <span itemprop="email">pr@yandex-team.ru</span>
</div>

Конечно, это пример шаблона. К нему необходимо добавить текст с описанием конкурентных преимуществ, возможно, оформленный, как слайд-шоу. Однако, если готового текста нет, а вы не профессиональный копирайтер, то лучше оставить так, как в примере.

Поисковая оптимизация

Прежде чем закончить урок, уделим немного внимания поисковой оптимизации.

В наличии следующих тегов следует убедиться:

  • meta description
  • meta keywords
  • title
  • h1

В предыдущем пункте я говорил, что неизменной в шаблоне является часть заключенная в <!-- <body> -->. В самом верху шаблона в теге head должны быть description, keywords и <title>...</title>. Их мы тоже поменяем/добавим.

Вот, как это может выглядеть:

<head>
 <title>$MODULE_NAME$ - $SITE_NAME$</title>
 <meta name="description" content="Описание страницы" /> 
 <meta name="keywords" content="Ключевые слова страницы" /> 
</head>

И, конечно, <h1>...</h1>:

<h1>Интернет магазин всего на свете </h1>

Отмечу, что h1 должен быть на каждой странице сайта и как можно ближе к шапке сайта. Поэтому предусмотрите для этого место заранее.

Упражнения

  1. Ознакомьтесь с задачами для главной страницы. Ваш шаблон их решает?
  2. Выполните задачу Цените время посетителей насколько позволяют ваши знания
  3. Проведите оптимизацию главной страницы в шаблоне


Оцените материал:


Расскажите друзьям и коллегам о полезной статье:

Обсуждение

Всего комментариев: 4

M
1
Добрый вечер! подскажите, что нужно убрать из кода главной страницы магазина, если магазин еще только открылся и в него будут редко добавляться товары, значит информация о самых продаваемых товарах будет недействительной. Т.е. не нужны "новинки, бестселлеры, популярные".
Желательно, чтобы при переходе на главную страницу сразу открывалась страница категории, т.к. у меня одна категория товаров.
avatar
0
2
Уберите этот код:

Код
<?if($TOP_VIEW$)?> <hr /><h2><!--<s4623>-->Популярные<!--</s>--></h2>$TOP_VIEW$
<?endif?>
<?if($TOP_SOLD$)?>
  <hr /><h2><!--<s4624>-->Бестселлеры<!--</s>--></h2>$TOP_SOLD$
<?endif?>
<?if($LAST_ADD$)?>
  <hr /><h2><!--<s4625>-->Новинки<!--</s>--></h2>$LAST_ADD$
<?endif?>
А категория будет и так отображаться.
T
3
Здравствуйте! Подскажите как отключить в блоке горизонтального меню категорий цифры списка ol и как настроить что бы выпадающий список был не скомканный как попало, а как то нормально разбросанный колонками как на скрине форума?
a
4
Доброго времени суток!
Подскажите ка сделать микроразметку для товара в интерне магазине автоаксессуаров, наковырял в интернете разные разметки, но при этом они как то не очень хотят работать с моим сайтом
вот одна из них:
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Product">
<span itemprop="name">$ENTRY_TITLE$</span>
<span itemprop="brand">$BRAND$,»</span>
<span itemprop="model">$ART_NO$</span>
<span itemprop="description">$BRIEF$</span>
<div itemprop="offers" itemscope itemtype="http://schema.org/Offer">
<meta itemprop="priceCurrency" content="RUR" />
<span itemprop="price">$PRICE$</span>
<span itemprop="seller">$MODULE_NAME$</span>
<link itemprop="itemCondition" href="http://schema.org/NewCondition</div>
</div>

Но вставляя ее на сайт все содержимое сайта и страницы пропадает, я так полагаю и за <div> помогите сделать правильную микроразметку. Заранее спасибо
Урок 51. Дизайн главной страницы интернет магазина
Урок 51. Дизайн главной страницы интернет магазина